Обучение персонала

Не проводите тренинги, пока не выстроили систему мотивации и контроля

 

Построение системы мотивации и контроля в организации

 

[icon name=»commenting-o» class=»» unprefixed_class=»»] Очень часто заказчики спрашивают меня:

“Даете ли вы гарантии, что сотрудники повысят продажи?”

Ответить в таких случаях – “нет”, значит потерять заказ, а – “да”, значит соврать. Давайте разберемся, что же действительно может гарантировать бизнес-тренер?

 

Бизнес-тренер может дать “гарантию”, что:

  • Имеет должный опыт и квалификацию для работы с данной темой.
  • Хорошо подготовиться к тренингу: проведет анализ потребностей в обучении, исследует рынок, сделает тайного покупателя, подготовит качественную программу и материалы и пр.
  • Проведет сам тренинг интересно, чередуя активности (теория + практика), подберет оптимальные упражнения и игры, подстроиться под группу, будет учитывать групповую динамику и будет гибок, при необходимости изменить материал.
  • Даст рекомендации по введению новых навыков, зон ближайшего развития, список книг по теме и т.д.

По сути, это все, что может бизнес-тренер. Это часть его работы, которую он должен выполнить хорошо. Прыгнуть выше головы и обещать, что сотрудники будут все это исполнять – он не может.

 

Поэтому, чтобы тренинг был успешным, нужно:

  • Вводить систему мотивации сотрудников, которая будет способствовать изменениям и мотивировать на активные действия.
  • Также, нужна система контроля. Например, разработанные чек-листы, стандарты, система аттестаций и\или тесты.

 

Это тоже может разработать и рекомендовать сам бизнес-тренер, но введение системы мотивации и контроля требует уже внутреннего сопровождения. Одним словом, кто-то в компании должен это делать и за это отвечать. Иначе, данные рекомендации останутся только на бумаге.

И самое слабое “звено” после тренинга – это как раз отсутствие заинтересованного человека, который бы следил за внедрением инструментов с тренинга. Так, если группа очень мотивированна и организованна, то сотрудники иногда самостоятельно начинают внедрять идеи и практики, но такое бывает крайне редко. Чаще, интерес в том, чтобы сотрудники продавали больше, есть только у руководителя, который ждет от тренинга “волшебной таблетки”, которая решит все проблемы.

Но, чудес не бывает! За один день вы не измените мотивацию сотрудников, их стиль мышления и поведения. Тренинг  нужен, как “пусковой механизм”, после которого нужно проводить работу по внедрению изменений.

Даже если вы обратились к тренеру, чтобы он провел посттренинг, это еще не значит, что изменения будут. Внешний тренер не может следить за исполнением и давать корректирующую обратную связь. Может только сотрудник внутри компании, hr или руководитель. Но, как правило, на это не хотят или не могут тратить время.

Поэтому, если вы решили провести обучение, назначьте человека, который после тренинга будет поддерживать связь с бизнес-тренером и внедрять изменения. Возможно, этого сотрудника нужно будет отдельно обучить работе с персоналом.

Только так можно говорить о том, что изменения и рост продаж будет.

Итак, структура: Подготовка (анализ потребностей в обучении, назначение ответственного) [icon name=»arrow-right» class=»» unprefixed_class=»»] проведение обучения [icon name=»arrow-right» class=»» unprefixed_class=»»] введение системы мотивации и контроля [icon name=»arrow-right» class=»» unprefixed_class=»»] посттренинг и наставничество.

Чем больше времени вы уделите этому процессу, тем выше результаты вы получите!

 

Хотите узнать больше о методах работы и о введении изменений, напишите или позвоните мне и я дам вам необходимые рекомендации.

Ольга Костюхина, ведущий эксперт, бизнес-тренер, коуч

Подпишись в соц.сетях
Свяжитесь со мной
удобным способом
Контакты