Что влияет на успешность продаж?
- Сезонность?
- Цена?
- Личность продавца?
- Отношение к работе?
Отчасти, все вместе. Если вам не нужна страховка на машину или у вас, предположим, ее просто нет, то, ясно, что никто вам не продаст страховку, даже самый искусный продавец в мире. А если вы садитесь за руль только летом, то покупать каско на год не целесообразно. Поэтому, говоря о продажах, надо иметь в виду тот факт, что вы заинтересованы каким-то образом в приобретении того или иного товара, он может быть полезен вам или вашим знакомым, а купите вы его или нет, в данном случае, зависит в основном от продавца. Не даром каждый хороший продавец знает, что в первую очередь продавец продает себя, а не товар. А именно, свой внешний вид (если вы очень хорошо выглядите, то продать косметику вам будет проще), свои манеры (людям нравится общаться с приятными, вежливыми людьми), свой имидж и тд. Поэтому, в последнее время очень популярны тренинги по продажам, которые учат менеджеров общаться с клиентами, правильно выстраивать диалоги, задавать нужные вопросы, в каком-то смысле, манипулировать. Тренинги делового общения учат выстраивать долгосрочное перспективное взаимодействие с клиентами.
Но быть на пике продаж иногда мешает не только неумение и незнание каких-то элементарных психологических факторов взаимодействия клиент-покупатель, но есть и еще один фактор.
Люди, работающие в продажах очень подвержены профвыгоранию, а именно, профессиональное выгорание, наступает тогда, когда человеку становится не интересно работать, он топчится на месте, его не радует работа. Что, конечно, сказывается на результатах.
Это бывает часто в профессиях, где приходится много общаться с людьми. Т.к. часто приходится «завышать» себе настроение, улыбаться на хамство, быть любезным, постоянно стараться угодить, быть очень расторопным, работать в бешеном ритме, да еще выслушивать весь негатив по поводу опоздания машины с доставкой или сломанного товара, как будто продавец может раздвинуть пробки и контролировать всю логистику компании или некачественный телевизор фирмы ‘___», он специально сломал и вам подсунул… А все шишки на него. Руки прям опускаются. А менеджеры, которые занимаются холодными звонками, вынуждены по 100 раз в день слушать «мне не надо, да вы достали звонить и т.д.» а надо ведь улыбаться, говорить вежливо, да еще помнить про план, от которого зависит з/п и уважение коллег. Груз не посильный, а з/п то не самая мотивирующая.
Поэтому, чтобы сотрудник работал во всю силу, использовал свой потенциал его надо поддерживать:
Методы мотивации сотрудников:
- Ввести систему бонусов и штрафов. (поощрение работает куда лучше, нежели наказание) Это могут быть премии, дополнительные выходные дни, соцпакет и т.д.
- Проводить «профилактику» профвыгорания. Ведь профвыгорание это и есть отсутствие мотивации к работе. В данном случае это вышеперечисленные методы, а также, совместный отдых (корпоративы), внимание к потребностям сотрудников, обеспечение комфортного рабочего места, возможности делать перерывы в работе, на обед и т.д.
- Проводить обучение. Проведение обучения, как правило повышает мотивацию, заряжает энергией, помогает систематизировать работу. Так например, не секрет, что только 20% усилий приводит к 80% результата. Важно научить сотрудников выявлять те сферы, которые приносят максимальный результат, раставлять приоритеты, планировать.
Советы для организации благоприятного климата внутри компании,
а также, по увеличению работоспособности менеджеров, увеличению продаж, а также, статуса самой компании:
- проводить обучение для менеджеров по продажам, в целом, повышая их проф. уровень, поднимая престиж данной профессии
- проводить тренинги по командообразованию, сплочению коллектива, ведь коллектив, в котором есть доверие и взаимопонимание работает слаженней, следовательно результат выше. Здесь будет хорошо, если есть традиция проведения совместных праздников — день рождение компании, новый год (конечно за счет компании)
- заниматься профилактикой профвыгорания, возможно привлекая специалиста из вне, например, с тренингом личностного роста, эффективная самопрезентация или какой-нибудь расслабляющий тренинг в конце рабочего дня, позволяющий поделиться своими проблемами, сбросить весь негатив, получить поддержку коллег и почувствовать заботу начальства.
- многое зависит от креативности руководителя т.к. введение каких-то соревнований, подбадривание сотрудников (например, лучший продавец по итогам месяца, может приходить по пятницам на работу на час позже), правильное распределение обязанностей, рабочего времени во многом облегчают жизнь менеджерам и не отрывает их от основной работы.
Лучший продавец — это тот, кто совмещает в себе и знания о продажах и любовь к своему делу. Это основная задача любового тренинга по продажам — поднять мотивацию сотрудников и обучить техникам продаж.