Меня часто спрашивают — какой скрипт оптимальный? Как написать продающий скрипт для звонка?
Я считаю, что оптимальный скрипт — это тот, который работает у вас (который вам нравится, который работает для ваших клиентов и актуален для вашей сферы).
Так, один скрипт может работать для отдела снабжения, а для звонка руководителю не подходить. Также, один и тот же скрипт может быть произнесен с разной интонацией и это тоже будет влиять на результат.
Как понять, какой скрипт подойдет именно вам? Самый простой способ — это метод проб и ошибок. Следует составить два три скрипта. Далее, несколько дней пробовать то один скрипт, то другой и фиксировать результаты. По итогам, выбрать скрипт, который покажет лучший результат.
Конечно, скрипт можно корректировать в процессе общения. Также, стоит помнить, что важно не только ЧТО мы говорим, но и КАК мы говорим. Поэтому, следует делать своевременные паузы, говорить четко и громко, используя доброжелательную интонацию.
Примеры скриптов для прохода секретаря
Пример 1
Добрый день, меня зовут.., фирма… Соедините меня с человеком, который занимается вопросами …/ принимает решение о … Кстати, как его зовут?
Пример 2
Добрый день, меня зовут…, я представляю компанию…
Мы разработали специальное предложение,по поставке таких-то товаров / для фирм вашего профиля, я звоню, чтобы уточнить пару вопросов у вашего директора.
Пример 3
Здравствуйте, меня зовут…, я сейчас нахожусь на сайте…, и хотел бы уточнить-это ваш сайт? Да.
Как я могу к вам обращаться?
Тут написано, что вы продаете …/ производите…, так? Да.
И с кем я мог бы поговорить по вопросам поставки …?
Примеры скриптов для холодного звонка
№1
Добрый день. Это Иван Иванович? Да.
Иван Иванович, это Анна, компания Х. Я понимаю, что вам часто звонят со всякими предложениями, не скрою, у меня для вас тоже предложение. Надеюсь, оно правда будет вам интересно. Можете уделить мне несколько минут?
№2
Добрый день. Меня зовут …, компания …, мы занимаемся …
Вполне возможно, мы с вами можем успешно сотрудничать в области …
Давайте так, я задам вам несколько вопросов про вашу компанию и если пойму, что могу быть вам полезен, ЧЕСТНО об этом скажу. Если пойму, что не могу быть полезен, тоже честно скажу. Это займет 2-3 минуты. Что скажете?
Пример скрипта для общения с ЛПР
Добрый день, Иван Иванович. Это Сергей, компания…, мы занимаемся …
Мы бы очень хотели видеть вас в числе наших партнеров. Скажите, что нам для этого нужно сделать?
——
Это хорошие заготовки, которые могут помочь вам совершать более результативные звонки. Но надо помнить, что какой хороший бы не был скрипт, он не гарантирует вам клиента. Т.к. для собеседника ваша информация может быть неактуальна, он может быть просто занят и не хотеть общаться и пр.
Очень важна подготовка к звонку. Правильно выбрать сегмент, найти потенциального клиента, понимать «его боль», собрать информацию о фирме и руководителе. Это повысит ваши шансы на положительный исход звонка.
Перед каждым звонком обозначьте себе цель. Что будет идеальным исходом звонка? Встреча? Отправка КП? Познакомиться? Когда вы нацелены на определенный результат, звонить становится легче.
Также, помните, что в холодных звонках действует простое правило «статистики» —
чем больше звонков, тем больше продаж.
Планируйте свои звонки, готовьтесь к ним, анализируйте и корректируйте скрипты-это работа. Тяжелая работа! Поэтому, все зависит не только от хорошего скрипта, но и от ваших усилий, вашего настроя. См. статью Как настроиться на холодный звонок.
Если вам сложно организовать работу на холодных звонках или результат звонков довольно низкий, то вы можете обратиться к специалисту по продажам. Бизнес-тренер может провести аудит работы вашего отдела продаж, выстроить систему продаж (скрипты, коммерческие предложения, мотивацию сотрудников, контроль результатов) или проведет обучение менеджеров по продажам.
Смотрите программу тренинга Холодные звонки.
Тренинги для менеджеров по продажам не только помогут привлечь больше клиентов, но и повысят квалификацию сотрудников, улучшат эмоциональный настрой и мотивацию.
Звоните и получите уникальную программу тренинга для ваших сотрудников!