Что делать, сели менеджеры не продают?
Вы недовольны работой менеджеров по продажам? Это головная боль 76% руководителей. Такие данные выяснили журналисты “Форбс”.
Почему менеджеры не продают?
- Не хватает знаний.
- Нет мотивации работать лучше.
- Тормозят внешние обстоятельства.
Давайте разберем, что делать в каждом случае.
Внешние обстоятельства – эта самая сложная для коррекции ситуация. Т.к. прежде, чем что-то предпринимать, нужно понять – что именно работает плохо, а для этого нужно провести комплексную диагностику. Это долго, это требует много ресурсов: временных, эмоциональных, денежных. Также, будьте готовы к тому, что сотрудники будут всячески мешать этому процессу, т.к. изменений и нововведений никто не любят, все боятся последствий. Поэтому, проводить их нужно постепенно, аккуратно.
Для того, чтобы выявить и убрать тормозящие факторы (например, медленное взаимодействие между отделами, волокита и пр), лучше пригласить специалиста (бизнес-консультанта) со стороны.
- Во-первых, он сможет провести беспристрастный анализ.
- Во-вторых, у него достаточно компетенций, чтобы разобраться в ситуации и предложить оптимальное решение.
- В-третьих, у него достаточно для этого времени и ресурсов.
Нет мотивации. В данном случае необходимо проработать мотивационный профиль компании, проанализировать, насколько те условия, которые может предложить компания, действительно мотивируют сотрудников, создают им благоприятные условия для работы: физические и эмоциональные. Здесь необязательно все решается деньгами. Хотя, иногда небольшая прибавка в процентах, может сильно стимулировать продажи.
Приведу пример реальной ситуации. В одной компании Х, сотрудники неплохо продавали, каждый сам по себе, но теряли много клиентов в связи с разъездной работой. Так, например, когда один менеджер был на встрече, а его клиент звонил в офис с вопросом, то остальные менеджеры им не занимались, чаще всего, про него и вовсе забывали. В компании не было культуры взаимовыручки. В связи с чем, многие клиенты уходили к конкурентам.
Когда начали изучать мотивационный профиль компании, то выяснилось, что у каждого сотрудника были довольно высокие % от личных продаж. Конечно, тратить время на “чужих” никому не хотелось.
Нет знаний. Часто менеджеры плохо продают, не звонят, т.к. просто не знают как это делать или делают это неправильно. Знакомо? Хорошая новость! Данную сферу проще и быстрее всего скорректировать. Для этого достаточно провести несколько обучающих семинаров, тренингов. Также, очень стимулирует разработка чек-листов, стандартов, скриптов.
Для того, чтобы понять, почему менеджеры не продают, почему продажи падают, нужно понять причину, что им мешает, а далее, подобрать именно те действия, которые будут способствовать позитивным изменениям.
Для этого стоит обратиться к бизнес-консультанту, бизнес-тренеру, он поможет вам повысить продажи в компании. При чем, подойдет комплексно к решению данной задачи.
Сколько стоят услуги бизнес-консультанта, бизнес-тренера?
Не дороже, чем вам обходится реклама за месяц или поездка в отпуск. В зависимости от сферы деятельности, вы заработаете эти деньги за 2-3 месяца.
Вариантов всего два – вы можете и дальше жаловаться на то, что менеджеры не продают, менять сотрудников, искать способы мотивации, в надежде, что повезет и все само собой наладится или обратитесь к опытному бизнес-консультанту, который настроит для вас работающую, приносящую прибыль систему. Решать вам!
Мы работаем командой.
В нашей команде: бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч, ит специалист, маркетолог, event менеджер. Мы готовы работать с проектами любой сложности и многозадачности. А также, с небольшими проектами, ИП, стартапами. Наша задача – зарабатывая самим, научить зарабатывать других!
Программы обучения для менеджеров:
- Однодневный интенсив по техникам продаж
- Холодные звонки
- Как продавать на входящем звонке
- Тайм менеджмент и управление продажами
- Клиенториентированность
Узнайте, что может предложить вам бизнес-консультант и его команда специалистов уже сегодня. Сделайте первый шаг, для дальнейшего роста. Оставьте заявку или позвоните нам, расскажите о своей компании и ее трудностях, мы скажем вам, чем мы можем быть вам полезны, а если не может, то тоже, честно об этом скажем.
Автор статьи: Ольга Костюхина, бизнес-тренер, коуч.
Позвоните мне по тел +7(926) 534-2274 и я лично отвечу вам и проконсультирую, как повысить продажи именно вам: с вашими сотрудниками, в вашем сегменте.