Как перевести компанию и сотрудников на удаленку

 

Многие компании очень боятся, что результат работы сильно снизиться при переходе на удаленную работу. Во многом, это зависит, насколько вы сможете правильно организовать работу сотрудников и компании, в целом.

 

Давайте рассмотрим ряд примеров работы на удаленке.

  • Я проводила тренинги, 70% приходилось на очное обучение, а 30% — на онлайн. Сейчас пришлось пересмотреть форматы работы и изменить процесс. Но тем не менее, это не снизило моей эффективности.
  • Магазин запчастей закрылся, но остался склад, а сотрудники сделали интернет магазин и работают удаленно, принимают заказы, курьеры развозят. Быстрый переход на новый формат работы помог компании сохранить прибыль.
  • Начальник юридического отдела перешел на удаленную работу и стал успевать больше, т.к. не тратил сил и времени на поездки в метро. В итоге, эффективность его работы выросла.
  • Компания, занимается созданием и продвижением сайтов, увеличила число клиентов, т.к. все больше компаний уходят в онлайн торговлю.
  • Ресторан перевел поваров на удаленную работу и стал развозить еду по домам. Прибыль даже выросла.

Я думаю, достаточно примеров того, как можно найти плюсы в сложившейся ситуации: новые клиенты, минимизация расходов и издержек, больше времени для работы. Главное — суметь адаптироваться к новой ситуации.

 

Как же перевести компанию и сотрудников на удаленку.

  • Определите тех, кто способен выполнять работу дома без сильно ущерба (потери качества, производительности, угрозы потери данных) для репутации компании. Остальные могут продолжить работу в привычном режиме.
  • Согласуйте с ними задачи для выполнения и точки и методы контроля. Желательно по SMART, что сотрудник должен делать, как, когда, какой должен быть результат.
  • Периодически контролируйте работу. Определите удобные методы контроля: звонки, отчеты, crm и пр., главное-не переборщить. Чтобы отчеты у сотрудника не стали основными обязанностями.
  • Периодически проводите общие совещания скайпе. Это важно для согласования шагов и поддержки сотрудников. Все вокруг напуганы, боятся остаться без работы. Поддержите сотрудников, разрядите обстановку, расскажите о дальнейших планах, спросите, есть ли у них предложения по организации работы (иногда такие идеи очень эффективны).
  • Проанализируйте, что может понадобиться дополнительно, какие ресурсы, где их взять. Что может пойти не так. Возможно, стоит пересмотреть систему мотивации сотрудников, разработать новые KPI, например по итогам выполнения объема работы.
  • Проанализируйте преимущества такого формата работы: как их можно использовать.
  • При необходимости, пересмотрите ключевые задачи компании.
  • Если не знаете, что делать дальше, возьмите паузу. Возможно, время расставит все на свои места. Или обратитесь к бизнес-консультанту.
  • Попробуйте получить удовольствие от работы дома.

 

В заключение хочу сказать, что все новое сначала вызывает тревогу, дискомфорт, но со временем, человек ко всему привыкает. Отнеситесь к таким изменениям, как к временным. Не паникуйте. Взвесьте все, найдите сильные и слабые стороны. Обсудите с коллегами и партнерами шаги по переходу на удаленку. Делайте все постепенно. Сопровождайте свои действия письменными указами о способах выполнения работ, объемах, методах отчетов и пр.

Подойдите к вопросу спокойно и структурно. Это пока не конец света…)))

 

Консультация бизнес-тренера

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве