В помощь руководителю

На что обращать внимание при приеме на работу менеджеров по продажам

 

Какие ключевые показатели эффективности менеджера (KPI)?

  • Доброжелательность. Оцените, насколько сотрудник приятен в общении.
  • Нацеленность на результат – спросите, сколько ты хочешь зарабатывать, почему?
  • Коммуникативные навыки – правильная речь. Также, умение “говорить столько, сколько нужно на заданную тему”. Дайте сотруднику 4 разных слова, например – гвоздь, машина, дерево, солнце – и пусть составит небольшой рассказ.
  • Креативность – гибкость мышления. Способность адаптироваться к разным ситуациям. Спросите – что сотрудник будет делать в нестандартной ситуации.
  • Ответственность. Сотрудник готов самостоятельно решать проблемы, предлагать решения.
  • Желание расти, развиваться. Узнайте — какие книги он читал за последние 6 месяцев, какие выставки посещал, фильмы смотрел и т.д. Если сотрудник не развивается, нет потребности в самообучении – это трутень. Вы будете только вкладывать в него, не получая отдачи.
  • Ну и конечно, знание вашей отрасли или продукта, будет преимуществом.

Есть еще важные качества, которые будут дополнять хорошего менеджера по продажам, такие как: аккуратность, активность, оптимизм и другие. Но, в целом, я перечислила, на мой взгляд самые основные.

Я работаю бизнес-тренеров с 2008г и наблюдаю за разными компаниями, видела тысячи разных сотрудников и те качества, которые я перечислила, они сложились исходя из многолетнего наблюдения за менеджерами, их характерами, поведением.

Все сводится к одному – или человек хочет лучше, больше, качественнее (это про развитие и рост) или нет, итак сойдет, на жизнь хватает и ладно, не ругают, и хорошо..

Я могу различать этих людей по живости взгляда, по манере держаться – разговаривать, шутить, по гибкости ума, умению подстроиться под ситуации и найти выход, по стремлению к знаниям и самопознанию.

Меня часто спрашивают, можно ли сделать что-то с теми, кто не хочет. Я говорю, что нет. Но можно и нужно помочь тем, кто хочет! Провести для них тренинг, обучение – это лучшее, что может сделать компания для своих сотрудников и для себя, тоже. А те кто не хотят, иногда “заряжаются” на тренинге энтузиазмом, энергией, позитивом, начинают верить в свои возможности и хотят что-то изменить. У кого-то получается, у кого-то – нет.

Знаю одно, не получится точно у того, кто ничего не делает! У остальных шанс есть. Как в мультике – “пациент скорее жив, чем мертв . Поэтому, никогда не узнаешь, пока не попробуешь.
 

Узнайте о возможностях обучения и развития ваших сотрудников по телефону 8 (926) 534-22-74 или оставив заявку на сайте. Мы ответим на ваши вопросы и подберем оптимальную программу обучения и мотивации персонала. А также, поможем оценить качество работы сотрудников.

Подпишись в соц.сетях
Свяжитесь со мной
удобным способом
Контакты