Обучение менеджеров по продажам — как повысить результативность?

На качество обучения менеджеров по продажам влияет много факторов. Предлагаю рассмотреть основные из них.

В первую очередь многое зависит от тренера

От его умения вовлечь публику, удерживать ее внимание, преподносить информацию, от актуальности данной информации. Это то, что может и должен делать бизнес-тренер.

Во вторую — от мотивации самого персонала

Насколько он заинтересован в обучении. Как сотрудники относятся к обучению, как к срезу знаний, как к отвлекающему от основной работы процессу, как к приятному времяпрепровождению или процессу, который интересен и полезен. Данный настрой во многом зависит от личностных особенностей самих сотрудников и от того, как высшее руководство данное обучение преподносит.

В третью — от удобства организованного пространства для обучения.

Довольно просторное помещение, удобные стулья, возможность открывать окно, проветривать помещение. Также, отсутствие посторонних людей, которые будут приходить-уходить.

И последнее, самое важное: важна мотивация после обучения.

Т.е. желание что-то изменить или поменять в работе. Почему это самое важное? Потому, что первые три параметра соблюсти вполне возможно: найти профессионального бизнес-тренера, подготовить персонал к обучению, организовать пространство. Эти все составляющие будут воздействовать на сам процесс обучения. А вот, когда обучение закончено, то ни тренера, который мотивирует и объясняет — КАК, ни настроя уже может не остаться. Поэтому, важно создать такую среду после тренинга, которая бы поддерживала участников на первом этапе. Что это может быть? Например, анкеты обратной связи, которые дополнительно мотивируют сотрудников, анкеты по анализу усвоения пройденного материала, которые напомнят сотрудникам о том, что было пройдено. Возможно, вебинар, на котором участники с тренером обсудят сложности, с которыми они встречаются в работе или обсудят вопросы, если такие возникнут. Эти анкеты и такого рода мероприятия, как правило, разрабатывает бизнес-тренер.

Обучение менеджеров по продажам

Но для того, чтобы обучение менеджеров по продажам принесло максимальный результат и в самой компании можно сделать некоторые шаги, которые будут способствовать внедрению полученных знаний. Например, ввести отчетность по фиксации отработанных на тренинге параметров. Так, если тренинг был по Холодным звонкам, то можно сделать таблицу, в которую сотрудники ежедневно должны вписывать количество исходящих звонков и их результат. По итогам недели, сотрудника, который сделал больше звонков, чем остальные отпускать домой на час раньше. Это дополнительная нематериальная мотивация очень эффективна.

Также, можно каждую неделю устраивать опрос, — кто, что изменил в работе для повышения результативности и что собирается для этого сделать на следующей неделе. Т.е. чтобы на каждой неделе сотрудники отрабатывали один-два новых навыка. Например, улыбаться, снимая трубку при входящем звонке или поддерживать порядок на рабочем месте. А в виде нематериального поощрения можно еженедельно проводить  лотерею, где каждый сотрудник может выиграть от 10 до 500 руб. Это также, очень эффективный метод, т.к. ожидание награды, неважно какой, очень стимулирует к действию. Это физиологический процесс. Когда человек ждет награды, у него в организме выбрасываются гормоны, отвечающие за активность, повышение тонуса, улучшения настроения.

Данные методы очень просты и действенны. Мотивацией сотрудников после тренинга можно управлять. Это значительно повышает результативность самого обучения.

Как, я уже сказала, данные методы вам может помочь разработать опытный тренер или вы можете применить творческий подход и придумать что-то сами. Внедрять, пробовать, корректировать.

Обучение менеджеров по продажам — это важный и необходимый шаг для каждой компании на пути к развитию. Индивидуально разработанная программа обучения позволит вам и вашим сотрудникам повысить квалификацию, увеличить количество клиентов и качество их обслуживания, сплотить коллектив.

Узнать подробности обучения менеджеров по продажам вы можете по тел. 8-926-534-22-74 или оставив заявку на сайте.

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве