Клиентоориентированность

Менеджеры консультируют, но не продают

К сожалению, это очень распространенная ситуация, когда менеджер консультирует клиента, но не может ему продать. Обычно это происходит так: клиент звонит или приходит лично в магазин, что-то спрашивает, и менеджер ему отвечает. Т.е. клиент ведет, а менеджер в роли такого ведомого. Клиент вытягивает из него информацию — менеджер неохотно дает эту информацию. Но не пытается разобраться в запросе и мотивации клиента. То есть проявляет отрицательную клиентоориентированность.

Или мы можем наблюдать кардинально другую ситуацию, когда клиент что-то спросил конкретное, а менеджер дал ему слишком много информации, и эта информация никак не удовлетворяет потребности клиента. Например, клиента интересовал конкретный телевизор с определенными функциями, а менеджер начал рассказывать обо всех телевизорах, какие сейчас бывают экраны, какие условия покупки каждого из них, вместо того, чтобы выявить потребности и предложить конкретные решения и зацепившись за критерии — выйти на сделку

Что делать, чтобы консультации стали продажами?

Давайте разберемся, что же делать в том случае, если менеджеры консультируют, но не продают.

  • Научите своих сотрудников выявлять потребности

Пусть каждый сотрудник задает вопросы на выявление потребностей, задает вопросы открытого типа: «Что вам интересно?», «Для чего вам это нужно?», «Как вы будете это использовать?» Это вопросы высшего уровня. И вопросы организационного формата: «Когда вам нужно?», «Сколько штук нужно?», «Куда вы хотите доставить?», «Как вы хотите оформить доставку?», «Как вам удобнее оплачивать?» и так далее. Чем подробнее менеджер выявит потребности, тем проще ему будет что-то предложить клиенту. Также у клиента создастся впечатление, что это именно то, что ему нужно, раз он подробно все о себе рассказал.

  • Работа с возражениями

Надо научить сотрудников работать с возражениями – не обижаться, не начинать оправдываться, не приводить сразу в лоб контраргументы – «Нет, это не так!» Нужно работать с возражениями клиента спокойно, уверенно, готовиться к этим возражениям заранее. А идеально – это проговорить в презентации все возможные возражения клиента и заранее дать на них ответы. Например, во время презентации менеджер может сказать: «Вы знаете, есть разные телевизоры по разной стоимости. Этот чуть подороже, потому что…» И объяснить определенные преимущества и выгоды. «Этот подешевле, потому что…, но  тоже очень хороший, но я вам рекомендую первый вариант». Тогда уже у клиента в голове сформируется понимание ценообразования, и возможные возражения уже отпадут.

  • Побуждение к действию

Менеджер должен обязательно заканчивать диалог фиксацией следующего шага или действия. «Давайте я вам отправлю договор и вы подпишете… Или посмотрите», «Давайте я отправлю счет», «Давайте я отправлю коммерческое предложение, а вы посмотрите и примете решение». Если отправил коммерческое предложение, то перезвонил, узнал: «Что решили? Что скажете?» Всегда должен быть мостик к следующему диалогу, всегда должны быть договоренности о следующем шаге. Как правило, этого не делают. И совершают типичную ошибку, используя фразу: «Ну хорошо, надумаете – приходите», «Если что – звоните». Нет! Это консультация. А продажа – когда мы ведем клиента до сделки.

  • Структура взаимодействия с клиентом

Нужно выстраивать структуру взаимодействия с клиентом, пошагово. Клиент сегодня собрал информацию, получил от вас коммерческое предложение, что дальше?

Должна быть структура работы: я отправил коммерческое предложение, сегодня я перезвоню, узнаю, пришло ли оно, завтра или послезавтра я позвоню, узнаю, что решил клиент, или напишу ему письмо. Должна быть структура работы, четкое понимание шагов, что я делаю – раз, два, три, четыре и т.д. Когда я это делаю? Какие временные промежутки? Это все должно отслеживаться, это все должно быть на автомате. Хорошо, если есть CRM-система, которая в этом помогает. Если этого нет — к этому нужно стремиться.

Если вы научите своих сотрудников пользоваться хотя бы этими четырьмя простыми шагами, то значительно повысите конверсию своих продаж. Менеджеры будут не просто консультировать, говорить, отвечать на вопросы или давать слишком много ненужной информации, а действительно слышать клиента, помогать ему в принятии решений.

Но, если вы не можете научить сотрудников самостоятельно, вы всегда можете обратиться к бизнес-тренеру, который подберет для вас оптимальную программу обучения и проведет на вашей территории тренинги по необходимым навыкам продаж.

Подпишись в соц.сетях
Свяжитесь со мной
удобным способом
Контакты