Уроки продаж. Копилка тренера.

Сертификация бизнес тренеров

Информация по Сертификации бизнес-тренеров

Быстрая навигация:

Категория А – действующий корпоративный или самозанятый бизнес-тренер с опытом проведения не менее 100 (600 часов) тренингов и опытом работы от 5 лет. , а также Действующий член Партнерства.

Для допуска к сертификации кандидат должен предъявить авторские программы тренинга.

В данном случае оценивается не только воздействие на участников, а также — что особенно важно — изменения в бизнес-процессах и бизнес-результатах.

Необходимые тренерские навыки: способен формировать и проводить комплекс обучающих мероприятий.

Для этого кандидат должен:

  • глубоко представлять систему бизнес-процессов корпорации, взаимосвязи между отдельными подразделениями или участками работ;
  • уметь формировать профили компетенций для различных должностей;
  • эффективно проводить и формировать системы развивающих мероприятий, ориентированных на: развитие квалификации и мотивации участников тренинга;
    развитие системы и качества взаимодействия участников тренинга в реальных условиях; принятие практических бизнес-решений и решение практических бизнес-задач.

Необходимые личные навыки и качества:

  • Собственное профессиональное развитие (не менее 2-х программ профессионального развития за последние 2 года).
  • Результаты деятельности тренера — реализованные проекты (3 успешно реализованных проектов в течение последних 2-х лет).
  • Клиентские отзывы о работе тренера (отзывы Заказчика и участников как минимум по 3 успешно реализованным проектам).

 

 

Категория Б — действующий корпоративный или самозанятый бизнес-тренер с опытом проведения не менее 75 (450 часов) тренингов и опытом работы от 3 до 5 лет, а также Действующий член Партнерства.

Для допуска к сертификации кандидат должен предъявить авторские программы тренинга.

Необходимые тренерские навыки: кандидат должен уметь эффективно проводить и формировать тренинги, ориентированные на:

  • развитие квалификации и мотивации участников тренинга;
  • развитие системы и качества взаимодействия участников тренинга в реальных условиях;
  • принятие практических бизнес-решений и решение практических бизнес-задач.

Необходимые личные навыки и качества:

  • Описание проектов за последние два года.
  • Письменную обратную связь от Заказчика и скан анкет обратной связи по реализованным проектам.
  • Копию документов о переподготовке / повышении квалификации.
  • Портфолио самостоятельно разработанных продуктов.

 

 

Категория В — действующий корпоративный или самозанятый бизнес-тренер с опытом работы от 0 до 3 лет, а также Действующий член Партнерства.

Для допуска к сертификации достаточно уметь проводить тренинги по готовым программам.

Необходимые тренерские навыки: способен осуществить проведение комплекса активных обучающих мероприятий.
Кандидат должен уметь эффективно проводить тренинги, ориентированные на:

  • развитие квалификации и мотивации участников тренинга;
  • развитие системы и качества взаимодействия участников тренинга в реальных условиях.

С способен провести комплекс тренингов, нацеленных на решение единой задачи. Это могут тренинги по одному направлению в бизнесе или по одному бизнес-процессу.

Необходимые личные навыки и качества:

  • Эссе «Тренинг как бизнес-инструмент».
  • План профессионального тренерского развития (на 1-3 года).

 

Этапы проведения Сертификации

ПЕРВЫЙ ЭТАП
На первом этапе кандидаты подают документы для сертификации. В их число входят:

  • Заявка на сертификацию;
  • Анкета кандидата;
  • Копии дипломов о тренерском образовании;
  • Аналитическая работа, матрица тренинга (не менее 3 часов для категории А и Б);
  • Описание реализованных проектов (не менее 3 часов для категории А и Б);
  • Отзывы о проведенных тренингах (не менее 3 часов для категории А и Б);

Все документы анализируются сертификационной комиссией, и если они удовлетворяют требованиям, то кандидат приглашается на следующие этапы.

ВТОРОЙ ЭТАП
На втором этапе кандидат оплачивают взнос за работу комиссии в размере 30.000 руб для категории А и Б и 20.000 руб для категории В.

Кандидаты проводят демо тренинг (30 — 60-минутного тренинга) и презентацию авторской программы или плана тренинга.
 

ТРЕТИЙ ЭТАП
На третьем этапе кандидаты проходят ассессмент. Ассессмент включает в себя от 2 до 4 модулей в зависимости от того, проходили ли участники обучение в школе бизнес-тренеров, проводимых авторизованными членами сертификационной комиссии. А также, рекомендации по развитию личных компетенций.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
По результатам второго и третьего этапов сертификационного процесса на четвертом этапе участники проходят итоговое собеседование, на основании которого они могут повлиять на предварительное решение сертификационной комиссии. Также на собеседовании обсуждается и вопрос изменения заявленной категории сертификации, если по результатам тестирования и ассессмента выявляется, что кандидат соответствует требованиям иной категории.
После всех этих мероприятий наступает самая радостная и торжественная часть. Участникам вручаются сертификаты.

 

Положения о Сертификации

Сертификация проводится при поддержке Промышленной палаты РФ.

Сертифицироваться могут тренеры всех организационных статусов (Корпоративные, Независимые, Сотрудники Тренинговых Компаний).

Сертификацию могут проходить только действующие члены Ассоциации бизнес-тренеров.

Сертификация осуществляется на основе известных моделей тренерских компетенций (см. Приложение).

Каждые 7 лет тренер обязан проходить процедуру подтверждения сертификации.

Процесс прохождения Сертификации оплачивается тренером, исходя из заявленной категории.

По результатам сертификации участникам могут быть присвоены следующие статусы (уровни):

  • Категория А
  • Категория Б
  • Категория В

и вручены Сертификаты.

 

МОДЕЛЬ ТРЕНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Поведенческие индикаторы Оценка

ДА (1 балл) / НЕТ (0 баллов)

1.      Грамотно, ясно, громко (хорошая слышимость на расстоянии не более 10-15 метров) и четко говорит (использует правильные ударения, эпитеты, метафоры, в речи отсутствуют слова-паразиты, уменьшительно-ласкательные суффиксы и выражения, просторечные, ругательные и сленговые выражения, повторы и тавтология).  
2.      Четко ставит задачу участникам группы во время выполнения практических заданий, кейсов (дает письменные и устные инструкции (о том, что каждый участник/группа должен/на сделать, какой образ результата должен быть получен, и где он должен быть зафиксирован, какие инструменты для этого используются), распределяет участников по группам, ролям).  
3.      Содержательно и точно отвечает на вопросы участников, предоставляет дополнительную, развернутую информацию по заданному вопросу.  
4.      Использует жесты достаточно и умеренно (например: не используются жесты-паразиты (потирание носа, затылка, верчение предмета в руках); используются широкие жесты, локти не прижаты к бокам и др.)  
5.      Использует во время выступления открытые позы (например, ноги на ширине плеч, носки врозь, на 30-40 градусов, колени прямые (опора на обе ноги), прямая осанка, расправленные плечи, руки не сведены в замок за спиной и/или не находятся в карманах, ладони открыты, )  
6.      Дает участникам обратную связь в процессе проведения и по результатам практических заданий, кейсов (дает пояснения группе о цели упражнений, основных выводах и использовании результатов/выводов в дальнейшей работе).  
7.      Говорит в умеренном темпе (расставляет интонационные акценты и паузы в речи, не тараторит)  
8.      Обращает внимание участников на структуру и содержание раздаточного материала (дает корректные ссылки на страницы, разделы материала, может процитировать (пересказать своими словами) разделы раздаточного материала без чтения текста с бумажного носителя).  
9.      Сохраняет логику программы на протяжении демо-тренинга (при проведении ссылается на общую структуру программы, понимает и озвучивает, какой контент является предшествующим выбранному, а какой последующим вне раздела демо-тренинга)  
10.  Связывает теоретический материал с практическими заданиями / кейсами, делает «смысловые мосты».  
11.  Управляет временем проведения демо-тренинга (четко объявляет время выступления / время, выделенное на выполнение практического задания, кейса, следит за временем в ходе проведения мероприятия, и выдерживает заявленныйтайминг выступления).  
12.  Резюмирует блоки, фиксирует значимые идеи и/или подводит итоги обсуждений группы, используя высказывания участников там, где это уместно: резюмирует, фиксирует информацию на флипчарте.  
13.  Иллюстрирует программу примерами из личного опыта или чужого бизнес-опыта, генерирует примеры «из ситуации».  
14.  Устанавливает и уверенно выдерживает профессиональную позицию тренера (уделяет внимание каждому участнику группы, использует обращение к участникам по имени, организует комфортное для участников рабочее пространство (рассадка участников, расположение флипчартов – чтобы всем было хорошо видно, слышно)  
15.  Уместно использует юмор  
16.  Соблюдает баланс позитивной и негативной информации / обратной связи во время проведения демо-тренинга.  
17.  Воздерживается от личностных оценок при описании действий участников демо-тренинга.  
18.  Использует навыки активного слушания (уточнение, вопросы, перефраз, эхо, развитие мысли и др.)  
19.  Эффективно работает со «статусными» и/или агрессивными участниками, использует индивидуальный подход при работе со «сложными» участниками  
20.  Справляется с возражениями и разногласиями в группе. Придерживается стратегии сотрудничества для предотвращения и урегулирования конфликтов (сохраняет спокойствие и самоконтроль)  
21.  Эффективно использует флипчарт в работе (пишет разборчиво и без ошибок, размер шрифта позволяет прочитать текст с места каждого участника, в работе используются маркеры разных цветов, у текста на флипчарте есть логическая структура, заголовок).  

 

Чтобы подать заявку на Сертификацию и узнать подробности, оставьте заявку на сайте, специалист по Сертификации свяжется с вами.

 

Подпишись в соц.сетях
Свяжитесь со мной
удобным способом
Контакты