Информация по Сертификации бизнес-тренеров
Быстрая навигация:
- Категория А
- Категория Б
- Категория В
- Этапы проведения сертификации
- Положения о Сертификации
- Модель тренерских компетенций
Категория А – действующий корпоративный или самозанятый бизнес-тренер с опытом проведения не менее 100 (600 часов) тренингов и опытом работы от 5 лет. , а также Действующий член Партнерства.
Для допуска к сертификации кандидат должен предъявить авторские программы тренинга.
В данном случае оценивается не только воздействие на участников, а также — что особенно важно — изменения в бизнес-процессах и бизнес-результатах.
Необходимые тренерские навыки: способен формировать и проводить комплекс обучающих мероприятий.
Для этого кандидат должен:
- глубоко представлять систему бизнес-процессов корпорации, взаимосвязи между отдельными подразделениями или участками работ;
- уметь формировать профили компетенций для различных должностей;
- эффективно проводить и формировать системы развивающих мероприятий, ориентированных на: развитие квалификации и мотивации участников тренинга;
развитие системы и качества взаимодействия участников тренинга в реальных условиях; принятие практических бизнес-решений и решение практических бизнес-задач.
Необходимые личные навыки и качества:
- Собственное профессиональное развитие (не менее 2-х программ профессионального развития за последние 2 года).
- Результаты деятельности тренера — реализованные проекты (3 успешно реализованных проектов в течение последних 2-х лет).
- Клиентские отзывы о работе тренера (отзывы Заказчика и участников как минимум по 3 успешно реализованным проектам).
Категория Б — действующий корпоративный или самозанятый бизнес-тренер с опытом проведения не менее 75 (450 часов) тренингов и опытом работы от 3 до 5 лет, а также Действующий член Партнерства.
Для допуска к сертификации кандидат должен предъявить авторские программы тренинга.
Необходимые тренерские навыки: кандидат должен уметь эффективно проводить и формировать тренинги, ориентированные на:
- развитие квалификации и мотивации участников тренинга;
- развитие системы и качества взаимодействия участников тренинга в реальных условиях;
- принятие практических бизнес-решений и решение практических бизнес-задач.
Необходимые личные навыки и качества:
- Описание проектов за последние два года.
- Письменную обратную связь от Заказчика и скан анкет обратной связи по реализованным проектам.
- Копию документов о переподготовке / повышении квалификации.
- Портфолио самостоятельно разработанных продуктов.
Категория В — действующий корпоративный или самозанятый бизнес-тренер с опытом работы от 0 до 3 лет, а также Действующий член Партнерства.
Для допуска к сертификации достаточно уметь проводить тренинги по готовым программам.
Необходимые тренерские навыки: способен осуществить проведение комплекса активных обучающих мероприятий.
Кандидат должен уметь эффективно проводить тренинги, ориентированные на:
- развитие квалификации и мотивации участников тренинга;
- развитие системы и качества взаимодействия участников тренинга в реальных условиях.
С способен провести комплекс тренингов, нацеленных на решение единой задачи. Это могут тренинги по одному направлению в бизнесе или по одному бизнес-процессу.
Необходимые личные навыки и качества:
- Эссе «Тренинг как бизнес-инструмент».
- План профессионального тренерского развития (на 1-3 года).
Этапы проведения Сертификации
ПЕРВЫЙ ЭТАП
На первом этапе кандидаты подают документы для сертификации. В их число входят:
- Заявка на сертификацию;
- Анкета кандидата;
- Копии дипломов о тренерском образовании;
- Аналитическая работа, матрица тренинга (не менее 3 часов для категории А и Б);
- Описание реализованных проектов (не менее 3 часов для категории А и Б);
- Отзывы о проведенных тренингах (не менее 3 часов для категории А и Б);
Все документы анализируются сертификационной комиссией, и если они удовлетворяют требованиям, то кандидат приглашается на следующие этапы.
ВТОРОЙ ЭТАП
На втором этапе кандидат оплачивают взнос за работу комиссии в размере 30.000 руб для категории А и Б и 20.000 руб для категории В.
Кандидаты проводят демо тренинг (30 — 60-минутного тренинга) и презентацию авторской программы или плана тренинга.
ТРЕТИЙ ЭТАП
На третьем этапе кандидаты проходят ассессмент. Ассессмент включает в себя от 2 до 4 модулей в зависимости от того, проходили ли участники обучение в школе бизнес-тренеров, проводимых авторизованными членами сертификационной комиссии. А также, рекомендации по развитию личных компетенций.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
По результатам второго и третьего этапов сертификационного процесса на четвертом этапе участники проходят итоговое собеседование, на основании которого они могут повлиять на предварительное решение сертификационной комиссии. Также на собеседовании обсуждается и вопрос изменения заявленной категории сертификации, если по результатам тестирования и ассессмента выявляется, что кандидат соответствует требованиям иной категории.
После всех этих мероприятий наступает самая радостная и торжественная часть. Участникам вручаются сертификаты.
Положения о Сертификации
Сертификация проводится при поддержке Промышленной палаты РФ.
Сертифицироваться могут тренеры всех организационных статусов (Корпоративные, Независимые, Сотрудники Тренинговых Компаний).
Сертификацию могут проходить только действующие члены Ассоциации бизнес-тренеров.
Сертификация осуществляется на основе известных моделей тренерских компетенций (см. Приложение).
Каждые 7 лет тренер обязан проходить процедуру подтверждения сертификации.
Процесс прохождения Сертификации оплачивается тренером, исходя из заявленной категории.
По результатам сертификации участникам могут быть присвоены следующие статусы (уровни):
- Категория А
- Категория Б
- Категория В
и вручены Сертификаты.
МОДЕЛЬ ТРЕНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Поведенческие индикаторы | Оценка
ДА (1 балл) / НЕТ (0 баллов) |
1. Грамотно, ясно, громко (хорошая слышимость на расстоянии не более 10-15 метров) и четко говорит (использует правильные ударения, эпитеты, метафоры, в речи отсутствуют слова-паразиты, уменьшительно-ласкательные суффиксы и выражения, просторечные, ругательные и сленговые выражения, повторы и тавтология). | |
2. Четко ставит задачу участникам группы во время выполнения практических заданий, кейсов (дает письменные и устные инструкции (о том, что каждый участник/группа должен/на сделать, какой образ результата должен быть получен, и где он должен быть зафиксирован, какие инструменты для этого используются), распределяет участников по группам, ролям). | |
3. Содержательно и точно отвечает на вопросы участников, предоставляет дополнительную, развернутую информацию по заданному вопросу. | |
4. Использует жесты достаточно и умеренно (например: не используются жесты-паразиты (потирание носа, затылка, верчение предмета в руках); используются широкие жесты, локти не прижаты к бокам и др.) | |
5. Использует во время выступления открытые позы (например, ноги на ширине плеч, носки врозь, на 30-40 градусов, колени прямые (опора на обе ноги), прямая осанка, расправленные плечи, руки не сведены в замок за спиной и/или не находятся в карманах, ладони открыты, ) | |
6. Дает участникам обратную связь в процессе проведения и по результатам практических заданий, кейсов (дает пояснения группе о цели упражнений, основных выводах и использовании результатов/выводов в дальнейшей работе). | |
7. Говорит в умеренном темпе (расставляет интонационные акценты и паузы в речи, не тараторит) | |
8. Обращает внимание участников на структуру и содержание раздаточного материала (дает корректные ссылки на страницы, разделы материала, может процитировать (пересказать своими словами) разделы раздаточного материала без чтения текста с бумажного носителя). | |
9. Сохраняет логику программы на протяжении демо-тренинга (при проведении ссылается на общую структуру программы, понимает и озвучивает, какой контент является предшествующим выбранному, а какой последующим вне раздела демо-тренинга) | |
10. Связывает теоретический материал с практическими заданиями / кейсами, делает «смысловые мосты». | |
11. Управляет временем проведения демо-тренинга (четко объявляет время выступления / время, выделенное на выполнение практического задания, кейса, следит за временем в ходе проведения мероприятия, и выдерживает заявленныйтайминг выступления). | |
12. Резюмирует блоки, фиксирует значимые идеи и/или подводит итоги обсуждений группы, используя высказывания участников там, где это уместно: резюмирует, фиксирует информацию на флипчарте. | |
13. Иллюстрирует программу примерами из личного опыта или чужого бизнес-опыта, генерирует примеры «из ситуации». | |
14. Устанавливает и уверенно выдерживает профессиональную позицию тренера (уделяет внимание каждому участнику группы, использует обращение к участникам по имени, организует комфортное для участников рабочее пространство (рассадка участников, расположение флипчартов – чтобы всем было хорошо видно, слышно) | |
15. Уместно использует юмор | |
16. Соблюдает баланс позитивной и негативной информации / обратной связи во время проведения демо-тренинга. | |
17. Воздерживается от личностных оценок при описании действий участников демо-тренинга. | |
18. Использует навыки активного слушания (уточнение, вопросы, перефраз, эхо, развитие мысли и др.) | |
19. Эффективно работает со «статусными» и/или агрессивными участниками, использует индивидуальный подход при работе со «сложными» участниками | |
20. Справляется с возражениями и разногласиями в группе. Придерживается стратегии сотрудничества для предотвращения и урегулирования конфликтов (сохраняет спокойствие и самоконтроль) | |
21. Эффективно использует флипчарт в работе (пишет разборчиво и без ошибок, размер шрифта позволяет прочитать текст с места каждого участника, в работе используются маркеры разных цветов, у текста на флипчарте есть логическая структура, заголовок). |
Чтобы подать заявку на Сертификацию и узнать подробности, оставьте заявку на сайте, специалист по Сертификации свяжется с вами.