Как усилить взаимосвязь тренинга с бизнес-показателями?

 

Многих заказчиков волнует вопрос: Как усилить взаимосвязь тренинга с бизнес-показателями?

Это беспокойство особенно актуально в последние годы в с вязи с тем, что появилось много бизнес-тренеров — «самоучек», которые готовы пересказывать чьи-то книги, чьи-то мысли, делая это весело, с харизмой. Но, совершенно не привязывая темы и форматы обучения к  нуждам группы, к нуждам компании.

Очень многие бизнес-тренеры придерживаются концепции — все что знал по данной теме, то и рассказал. Если заказчика интересует, например, тема тайм менеджмента, то обязательно нужно дать инструменты SMART, Матрицу Эйзенхауера и далее, по списку. Не понимая, как данный инструмент участники будут применять на рабочем месте, да и вообще нужен ли им этот SMART.

Как бизнес-тренеру усилить взаимосвязь с бизнес-показателями!

Так как же сделать так, чтобы сотрудники не просто что-то узнали и получили новую информацию по теме, а начали применять ее на практике, по прямому назначению, для решения конкретных задач?Ответы на мой взгляд очевидны.

Бизнес-тренеру нужно соблюдать следующие правила:

1. Качественно снимать запрос. Что это значит? Значит узнать пожелания заказчика не на уровне темы (Какие темы мы должны рассмотреть на тренинге?), а на уровне результата. Тренер обязательно должен узнать у заказчика:

  • Как должно измениться поведение сотрудников после тренинга?
  • Какие изменения в работе он ждет после обучения?
  • По каким критериям он будет оценивать результаты обучения?
  • Что сейчас сотрудники делают не так и почему?

 Т.е. у бизнес-тренера должна быть заготовлена анкета для заказчика. В моей анкете, например, около 20-30 вопросов (в зависимости от сложности темы). В ней также, есть несколько смысловых блоков: организационные вопросы, вопросы о желаемых результатах, вопросы о прояснении нынешней ситуации, темы и пожелания. К сожалению, типичная ошибка при подготовке тренинга — это знание ответов только на первый и последний блок. В таком случае, с большой долей вероятности, можно утверждать, что обучение не будет привязано к бизнес-показателям.

 

2. Подготовка перед тренингом, сбор информации. К ней относится изучение существующих регламентов, инструкций, скрптиов, миссии, слоганов компании. Все то, что нужно знать, чтобы не идти на самом тренинге в «разрез» с обязанностями участников, устоявшимися нормами, традициями компании. На данном этапе я почти всегда провожу анкетирование участников до тренинга. Небольшой опрос в Google forms. Там я даю вводную информацию о себе, как тренере, о программе и также, проясняю уровень знаний участников по данной теме, сложности, с которыми они сталкиваются в работе, в каких ситуациях могут пригодится им те или иные знания. Ответы по этой анкете иногда ложатся в основу кейсов и упражнений. Таким образом, привязывая обучение к реальным рабочим ситуациям.

3. Составление программы. Конечно, сама программа должна быть составлена с учетом модели Колба. Также, сама программа должна быть составлена с учетом групповой динамики. А тема раскрыта так, чтобы дать не только знания и умения, но и повлиять на установки, сформировать их таким образом, чтобы они помогали, а не мешали эффективной работе.

На этом этапе важно подготовить и рабочие тетради, которые будут помогать участникам лучше запоминать и усваивать материал. Здесь следует исходить из принципа — все необходимое и ничего лишнего.

4. Проведение обучения. Конечно, тренер должен выбирать подходящий стиль общения для каждой группы. Чередовать активности, разборчиво писать на флип-чарте, следить за тем, чтобы участникам было комфортно (помещение должно проветриваться, света должно быть достаточно и пр.) И, на мой взгляд, всегда важно иметь «план Б», на всякий случай.

5. Посттренинг или сопровождение. В каждом случае это может быть разный формат работы (тесты, посттренинг, вебинар, коучинг). Главное на этом этапе — это закрепить полученный материал и помочь внедрить его в работу. Для менеджеров, например, после тренинга может быть организована небольшая практика по работе с чек-листами, где сотрудники учатся работать по-новому алгоритму, дают друг другу обратную связь. С некоторыми группами я провожу вебинары, где мы разбираем кейсы. Кому-то, я даю после тренинга небольшие домашние задания, например, составить задачи по SMART или переделать вопросы из закрытых в открытые. Повторюсь, здесь важно повторить и закрепить то, что было изучено на тренинге и поддержать мотивацию.

Иногда, уместно создать для участников чат для обмена идеями. Ввести небольшое условное соревнование. Например, первые три участника, которые достигнут таких-то показателей, получат Сертификаты.

Возвращаясь к вопросу того, как усилить связь обучения с бизнес показателями, я отвечаю: Стоит придерживаться этих пяти пунктов, тогда результаты обучения будут применимы к конкретному рабочему контексту и влиять на него.

 

И главное для бизнес тренера — это всегда поиск новых идеи и возможностей, умение выйти за привычные и удобные алгоритмы и методы работы. Желание сделать свою работу качественно и помочь участникам и компании стать лучше!

Заказать тренинги, звоните по тел +7(926) 534-22-74

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве