Рекомендации по холодному звонку: как обойти секретаря и выйти на ЛПР.
Секретарь: как преодолеть барьер и установить контакт
- Метод “Меня все ждут”. Брать нахрапом, больше уверенности в голосе. Создавать иллюзию, что вы важная персона.
- Метод рекомендаций. Навести справки об объекте – его проекты, круг общения, места, которые он посещает и т.д. В разговоре с секретарем ссылаться на эту информацию, рекомендации авторитетных лиц.
- Метод “Псевдорекомендаций”. Позвонить по любому телефону компании, навести справки о других сотрудниках компании. При звонке обращаться от имени одного из них.
- Метод “Как вас зовут”. Попытаться расположить к себе секретаря, познакомиться. Как правило, человек, к которому обращаются по имени, более уступчив.
- Метод “Дайте мне совет”. Еще один способ растопить лед в отношениях – это попросить совет, как поступить. Например: Что бы вы посоветовали? Посоветуйте, к кому можно обратиться?
- Метод “Компетентность ”. Говорить заумными фразами, сыпать специфическими терминами, чтобы секретарь не смогла передать своему руководителю и десятой доли сказанного.
- Метод “Формализация. В данном случае с секретарем стоит держать дистанцию, говорить немного высокомерно, статусно, чтобы секретарь была вынуждена выполнить свои прямые обязанности.
- Повышение собственного статуса. Равный общается с равным. Поэтому, нужно представиться персоной по статусу равной вашему объекту. Начальственный голос, уверенно, тон, не терпящий возражений. Действует безотказно.
- Хитрость. Сказать, что у вас есть приглашение на выставку, хотите написать статью, отзыв о работе компании, под данным предлогом можно узнать ФИО руководителя, а при повторном звонке спрашивать уже нужного вам человека по имени отчеству и сказать, например, что вы по поводу выставки, уже общались, хотите обсудить еще что-то.
- Юмор. Не стандартное приветствие. Холодеева Маша – менеджер ваша.., Вам, наверно, уже 10 раз звонили с подобными предложениями, я буду 11.. и другие. Юмор очень способствует продуктивному общению.
В каждом конкретном случае можно применять разные техники. Пробуйте, экспереминтируйте! Подберите для себя 2-3 метода, которые будут лучше работать у вас.
Статистика холодных звонков такова: Результат = Качество х Количество!