Стоимость тренинга по продажам

Тренинг бывают трех ценовых категорий: низкая, средняя, высокая.

— Низкая стоимость однодневного тренинга от 10000-20000 руб.

— Средняя стоимость от 30000-50000 руб.

— Высокая от 70000 руб и выше.

Тренинги с низкой стоимостью обычно заказывают небольшие компании, с коллективом в 3-5 человек. Тренинги с высокой стоимостью заказывают больше для престижа и, в таком случае, компании важно “имя тренера”. Также компании, руководители которых обладают повышенной тревожностью. Им нужны гарантии, договор и т.д. Хотя, все, что может гарантировать тренер — это качественно подобранный материал и квалифицированное проведение самого тренинга. Далее, никаких гарантий дать нельзя, только рекомендации. Т.к. увеличение продаж в компании зависит от многих факторов: мотивации самих продавцов, атмосферы внутри коллектива, конкурентности товара, сезонности и т.д. Задача тренера — научить, передать знания, а их использование, как я и сказала, будет зависеть от самих участников, контроля руководством применения данных знаний и т.д. Чтобы повысить результативность обучения, тренер может провести диагностику уровня знаний до тренинга и после, дать рекомендации, разработать эффективные кейсы, которыми участники смогут пользоваться после обучения. Также, проводить посттренинговую диагностику, поддерживать контакт с участниками. Это все может сделать любой опытный тренер, для этого не обязательно быть сотрудником тренинговой/консалтинговой компании. В данном случае взаимордействие только усложняется в связи с тем, что появляется больше участников данного процесса и информация иногда теряется, получается «испорченный телефон».

Стоимость тренинга по продажам не всегда имеет прямое отношение к качеству самого тренинга. Хотя, надо четко понимать, что дешево и хорошо не бывает. Если тренер просит совсем небольшой гонорар, это скорее всего связано или с его небольшим опытом или его невостребованностью на рынке (по причине низкого качества исполнения работы). И то и другое — негативно скажется на обучении, точнее, вряд ли приведет к положительному результату. В итоге, потратится время, потратятся деньги, а результата не будет, более того, участники могут даже демотивироваться таким тренингом и получится обратный эффеккт.

Как и везде, хорошо — когда есть золотая середина. Когда работает опытный профессионал, но в то же время вы не переплачиваете посредникам. Т.е. если работать с крупной тренинговой компанией, то придется оплатить все ее «расходные материалы» на — рекламу, аренду офиса, зарплаты и т.д.

 


Поэтому, выгоднее работать с бизнес-тренером, фрилансером напрямую.


 

Более того, вы сможете все лучше предусмотреть, согласовать все интересующие вас условия. 

Когда бизнес-тренер работает сам по себе (фрилансер), без компании, секретаря, а сам отвечает на звонки,  не снимает помещения, а проводит тренинги  в офисах компаний, то экономя на этих тратах, тренер может озвучивать цену только своего гонорара. В первом же случае, гонорар у самого тренера может быть такой же, как и во втором, но компании, как я уже сказала, придется платить за “доп. услуги”. Также, 50% своего гонорара тренер все равно отдаст консалтинговой или тренинговой компании, которая его представляла.

 

От чего еще зависит цена тренинга?

Также, цена тренинга по продажам может зависеть от количества участников в группе, средняя группа от 8-12 человек, если участников больше, то стоимость может увеличиваться. Также, стоимость зависит от количества тренинг-часов. От способа оплаты – нал или безнал. По безналу, как правило, дороже. От количества раздаточного материала. Сложности темы и т.д.

 

 

Оптимальная цена однодневного тренинга?

На мой взгляд, оптимальная цена однодневного тренинга по продажам от 30.000 руб, для группы до 12 человек. Данная цена вполне адекватна и возможна, если вы сотрудничаете напрямую с бизнес-тренером, тогда вы не переплачиваете за дополнительные услуги: рекламу, аренду офиса тренинговой компании, зарплату секретаря. Поэтому, если вы собираетесь провести тренинг в офисе компании, то не стоит выбирать крупные компании, заключать с ними договора. Это же не покупка телевизора, где в договоре можно прописать гарантию и обязанности сторон. Просто перед тренингом можно познакомиться с тренером и оценить его личные и профессиональные качества, нежели престиж тренинговой компании. Все равно тренинг будет проводить тренер, а не компания. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что сотрудничество с тренинговой компанией тоже имеет ряд преимуществ, например, благодаря большой базе тренеров, компания может подобрать вам тренера, которой специализируется именно в вашей отрасли и имеет большой опыт работы в данной сфере. Это может повысить результативность тренинга. Но на мой взгляд, общаясь напрямую с тренером, всегда можно понять, достаточно ли у него опыта, харизмы, чтобы провести обучение для ваших сотрудников. Поэтому, еще раз хочу подчеркнуть, стоимость тренинга напрямую зависит от того, обратились вы напрямую к тренеру или через посредников, которые в стоимость закладывают и свой интерес.

 ЗАКАЗАТЬ ТРЕНИНГ

Тренинг по продажам — стоимость.  Смотреть программу.

 

 

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве