Ребенок идет в школу

От 7-12 лет. Психологи назвали этот период Латентный т.е. этот период у ребенка должен проходить спокойно. Ведущая деятельность — учебная. На этом этапе большую роль занимает школа(обучение). Роль авторитета есть теперь не только у родителей, но и у учителя. В этом возрасте у детей развивается познавательная деятельность. Ребенок всецело может посвятить себя обучению. К 7 годам у ребенка формируются лобные доли мозга, которые отвечают за произвольный контроль, другими словами, слово “надо”. Поэтому рекомендуется отдавать детей в школу не раньше 7 лет т.к. объяснить раньше, ребенку, что учиться НАДО, бывает нелегко. Его голова занята шалостями, играми. Для каждого возраста характерна своя определенная деятельность. Также, другие психические функции, как произвольная память(запоминаю не только, что интересно, но и что надо), мышление наглядно-образное (смотрю — понимаю, вспомните уроки — 1 яблоко (рисуется) + 1 яблоко = два) формируется только к 7 годам. В услуги детского психолога входит тест на проверку готовности ребенка к школе. Психолог проводит диагностику ребенка, путем проведения тестов, заданий, рисунков, беседы и дает рекомендацию родителям о готовности / нет ребенка к школе. 

Возрастная периодизация

В таблице представлена возрастная периодизация.

Согласно Эльконину деятельность делится на 6 видов.
0-3 лет Эмоциональное общение со взрослыми
3-5 лет Предметно-манипулятивная деятельность
5-7 лет Ролевая игра
7-11 лет Учебная деятельность (латентный период)
11-15 лет Интимно личностное общение
От 15 лет Учебно-профессиональная деятельность

Как же сделать поход в школу менее травматичным для ребенка?
Во-первых, подготовить ребенка, а именно, рассказать о преимуществах, что в школе ты узнаешь много нового, сможешь завести себе друзей. Хорошо бы объяснить ребенку, что такое друг, как ведут себя друзья. Расспрашивать ребенка о том, как прошел день, какие сложности возникли и обсуждать варианты их преодоления. Если ребенок застенчив и ни с кем не может подружиться, помогите ребенку советом, как можно познакомиться, во что поиграть, пригласите в гости одноклассников. Может ребенок просто не знает КАК себя вести. Можно поговорить с учителем, узнать ее мнение или выслушать совет. Почаще обсуждайте школу. Хвалите ребенка, формируйте у него чувство уверенности. Ставьте перед ребенком выполнимые задачи. Не сравнивайте его с другими детьми.
Можно поиграть с ребенком в игры. Взять, например двух зайцев, и поиграть в школу. Объяснив – это мама зайчиха, это- зайчонок, он отправляется в школу, что он там будет делать, расспросить “зайчонка” что ему нравится, что – нет. Рассказ “зайчонка” это будет рассказ ребенка о себе. Эксперементируйте. Обыграйте с ребенком разные ситуации выхода из затруднений, знакомства и тп.
А лучше всего посетите детского психолога в Москве или рядом с домом, чтобы получить рекомендации по воспитанию и найти оптимальный подход к вашему ребенку.

Бизнес тренинги в Москве

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве