Коррекционно-педагогическая работа с детьми

  Психологическая коррекция – форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые не соответствуют оптимальной модели развития (норме). Т.е. изменение поведения в благоприятную, в общепринятую сторону.
  Чтобы знать, если ли отклонения от нормы, надо знать эту самую норму. Для каждого возраста характерны свои нормы развития.
  Чтобы корректировать ребенка, надо понаблюдать за его поведением, поиграть, порисовать, пообщаться. Психолог общается с ребенком, выявляет сферы, которые надо корректировать, например, если ребенку 3 года, то у него идет бурное развитие речи. И, если ребенок плохо говорит, психолог проводит мероприятия на развитие речи, развитие моторики (кончики пальцев имеют непосредственную связь с артикуляционным аппаратом, поэтому занятия будут направлены на развитие моторики – перебирание бусинок, лепки из пластилина и тд..). Также идет информирование родителей, что у ребенка должна быть речевая среда, с ним надо много говорить, не надо говорить за него (Ребенок показал на сок пальцем, мама дала. Пусть скажет –дай сок).

Цель коррекционно-педагогической работы

Создание зоны ближайшего развития личности. Например, сначала мама лепит за ребенка, потом вместе с ним, потом ребенок начинает делать это один, это и называется зона ближайшего развития по Выготскому.
  Обычно родители с детьми приходят на семейные консультации не с проблемами, а за знаниями. Они просто не знают, КАК сказать ребенку нет, КАК что-то объяснить, КАК играть, КАК наказывать.. И иногда работа психолога сводится к простому информированию или научению родителей, что и как надо делать. Это касается маленьких детей.
С детьми постарше, коррекционная работа может строиться, исходя из запроса родителей – ребенок агрессивный, ручной, ничего не ест, у него нет друзей, не хочет учиться и тд.
  Тогда психолог подбирает методику работы, исходя из личности ребенка, ситуации в семье и в школе, возможностей.
В работе с детьми могут использоваться тесты на определение уровня развития, отношение к членам семьи, учебе. Рисуночные тесты.

Принципы психической работы:
• Единство коррекции и развития
• Единство возрастного и индивидуального развития
• Единство диагностики и коррекции развития
• Подход к каждому ребенку как к одаренному

 

Автор статьи, практикующий психолог Ольга Сергеевна. Записаться на консультацию или получить предварительную информацию, Вы можете по тел. 8-926-534-22-74

 

 

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве