Тренинги по продажам могут быть абсолютно разные по своей специфике, материалу, задачам.
Если говорить о тематике, то тренинги можно поделить на две основные группы:
- тренинги для b2b сектора
- тренинги для в2с сектора
Тренинги для в2в сектора — это: Холодные звонки, Активные продажи, Продажи по телефону (обработка входящих звонков), Техники продаж.
Тренинги для b2c сектора — это: Клиентоориентированность, Эмоциональные продажи, Работа с трудными клиентами, Техники продаж, Продажи по телефону (входящие звонки) — для компаний, которые принимают заказы с входящих звонков и другие.
Основная разница не в названии тренинга, а в материале, который он содержит. Так, например, компании которые работают с юр. лицами, чаще осуществляют холодный поиск клиентов, общаются преимущественно по телефону, ведут долгие переговоры, составляют КП, ведут переписку и т.д. в зависимости от специфики работы. Поэтому, тренинги для таких компаний изучают — как правильно построить телефонный разговор, аргументировать, обозначить дальнейшие точки соприкосновения, как найти «своего» клиента, подготовиться к звонку или встрече, спланировать свой график и т.д.
А компании b2c — как правило, работают с физ.лицами. Общаются с ними лично. К таким компаниям относятся розничные точки продаж , например магазины. Тренинги для таких компаний будут содержать больше информации о психологии общении, о типах клиентов, о причинах, побуждающих к покупке, как воздействовать на эмоции, как убедить клиента принять решение здесь и сейчас, как увеличить сумму чека. Как правило, такие продажи больше носят импульсивный характер.
Тренинги для b2b сектора конечно считаются более сложными и требуют больше знаний и навыков, чтобы совершить продажу. Поэтому, данные тренинги могут длиться 1-2 дня и более, а тренинги для розницы — это обычно однодневный тренинг.
Также, есть тренинги «общего типа», которые содержат полезную информацию, которая помогает улучшить личную эффективность сотрудников или команды. Это тренинги: Тайм менеджмент — который помогает более четко и удобно спланировать свое рабочее время, Целеполагание — помогает участникам определить и постаить важные цели и обозначить пути их достижения, Командообразование — тренинг помогает сплотить коллектив, выявить эффективные шаги для лучшего взаимодействия.
Но надо понимать, что не все зависит только от тренинга, что после тренинга недостаточно просто — знать, надо эти знания начать успешно применять, тогда будет результат. Применение во многом зависит от желания и трудолюбия участников, также, от контроля применения знаний, руководителем, от системы поощрений, экономической ситуации в стране и других факторов.
Тренинги — это не панацея, но обучение — это то, с чего стоит начинать и что стоит поддерживать в любой развивающейся компании.
Если вы хотите заказать тренинг или узнать подробности, подобрать программу тренинг, звоните по тел. 8 (926) 534-22-74, вас проконсультирую я, Ольга Костюхина, бизнес-тренер, коуч.