Часто адаптация проходит следующим образом: сотруднику дается папка с описанием продукта, которую надо изучить, а далее – иди, продавай.
Если у сотрудника есть опыт в продажах, он попробует продавать теми методами, которые использовал ранее. Если нет – то мы получаем бесполезного человека, который демотивирует всю команду, т.к. только отвлекает и раздражает.
Чтобы продавец приносил деньги в компанию его нужно правильно подготовить:
- Создайте книгу продаж. Соберите в одном месте все КП, скрипты, опишите воронку продаж. Лучше сделать это в виде простых схем. Выложите записи вебинаров (если есть), примеры записи звонков.
- Дайте сотруднику наставника. Попросите опытного сотрудника ввести новичка в курс дела. Рассказать про рынок, специфику продаж, сегменты клиентов. Конечно, сотрудник должен получить за это дополнительный бонус (материальный — премия или нематериальный -хотя бы отгул).
- Создайте атмосферу поддержки. Скажите новичку, что он может подходить с вопросами и предложениями. Также дайте ему тестовый период без плана продаж.
- Организуйте тренинг по продажам. Особенно, если вы взяли на работу двух и более новых продавцов. Тренинг будет полезен, как и опытным сотрудникам, так и новичкам. Также тренинг поможет ближе познакомиться участникам, влиться в коллектив. Бизнес-тренер поможет разработать вам чек-листы, скрипты, памятки, КП. Это сильно упростит вашу работу и ускорит процесс адаптации сотрудников.
- Поддерживайте нового сотрудника, больше хвалите.
Но чем лучше вы настроите систему адаптации, тем быстрее поможете продавцу раскрыться и включиться в работу, а значит начать приносить прибыль компании.
Если у сотрудника есть опыт в продажах, он попробует продавать теми методами, которые использовал ранее. Если нет – то мы получаем бесполезного человека, который демотивирует всю команду, т.к. только отвлекает и раздражает.
Если вы не знаете с чего начать выстраивать систему адаптации и сейчас это происходит хаотично, то обратитесь к эксперту, бизнес-тренеру, он поможет выстроить вам систему найма и адаптации сотрудников, поможет обучить отдел продаж, создаст книгу продаж, которая поможет аккумулировать все знания в одном месте и быстро адаптировать новых сотрудников.