Вопросы и ответы
Чем ваши тренинги отличаются от тренингов др. б-тренеров?
На результат обучения влияют три составляющие: актуальный контент (содержание), форма донесения контента и отработка на практике, закрепление.
Расскажу подробнее про каждый пункт.
- Контент обучения – должен подбираться индивидуально, с учетом специфики компании. Если компания продает валенки, не надо рассказывать, как продавать “слонов”.
- Форма донесения должна учитывать возраст участников, их опыт, мотивацию к обучению. Информация должна преподноситься интересно и понятно для участников. Участники должны вовлекаться в процесс обучения. Им должно нравиться учиться!
- Практика – важнейший этап. Все знания нужно “заземлить”, показать, где и как использовать на практике, отработать на примерах.
Во всех этих направлениях я проделываю большую работу: подготавливаю актуальный контент (изучаю компанию, анализирую звонки, КП, презентации, провожу анкетирование участников), использую интерактивные методы обучения (ролевые игры, мозговой штурм, упражнения, кейсы, обучение проходит в виде живого диалога с участниками), отрабатываем материал, прописываем зоны роста, шаги изменений после обучения. У всех участников остаются рабочие тетради с теоретической частью и записями, а после обучения я провожу закрепляющее тестирование или поддерживающий вебинар.
Также большой опыт работы бизнес-тренером позволяет мне находить подход к каждой группе. В 2018 г я заняла первое место на Всероссийском конкурсе мастер бизнес-тренинга, с 2019 г приглашена туда в качестве члена жюри и ежегодно оцениваю лучших тренеров. А в 2023 г получила звание почетный член Ассоциации бизнес-тренеров. На моем сайте вы найдете огромное количество отзывов и благодарственных писем от клиентов.
Я постоянно развиваюсь в професcии, получаю дополнительное образование: MBA, тренинги для тренеров, командный коучинг и пр.
Мой опыт, знания, индивидуальный подход к клиенту, работа на результат — все это значительно выделяет меня среди других бизнес-тренеров на рынке.
Как получить программу бизнес-тренинга?
Оставить заявку на сайте, я вам лично перезвоню и задам вопросы касательно специфики вашего бизнеса, задач на обучение, организационные вопросы, расскажу какая программа вам подойдет, сориентирую по стоимости и в этот же день пришлю письменное КП (программу) на согласование.
Как мотивировать продавцов применять знания после обучения?
В процессе обучения я всегда работаю с установками участников, “раскачивая их на изменения”. Изменения – это ключевой показатель эффективности обучения. Поэтому, мы должны мотивировать именно к изменениям. Почему изменения важны? Что они дают? Как внедрять изменения экологично и постепенно – все это мы обсуждаем на тренинге. В конце тренинга участники пишут в рабочих тетрадях план личных изменений.
Для закрепления и поддержки участников после обучения, я провожу онлайн тестирование. Узнаю, что запомнили, что применяют. Иногда проводится поддерживающий вебинар с разбором записей звонков, ответами на вопросы, подведением итогов тренинга.
Участникам тренинга я отправляю простые и красочные памятки по прошедшему материалу, разрабатываю чек-листы и/или скрипты.
Также, я даю рекомендации руководителю по контролю за изменениями. Что лучше делать и как. В каждой компании это может быть свой “свод рекомендаций”.
В отдельных случаях разрабатывается система оценки и мотивации персонала. Проводится регулярное обучение и аттестация.
Поддержка после обучения подбирается индивидуально.
Как оценить экономическую эффективность от вложенных средств
При стоимости тренинга в 80 тыс. руб. вы должны вернуть эту сумму в виде прироста выручки. Если ваша выручка за 2 месяца выросла на 80 тыс., значит за два месяца вы окупили свою инвестицию в обучение. Иногда эта сумма одной дополнительной сделки. А если вы обучили 10 сотрудников и каждый закрыл сделку? Как правило, сумма обучения очень быстро возвращается. Так, даже если не все сотрудники способны к обучению, большинство участников “свое возьмут”.
В долгосрочной перспективе показатели анализировать сложно, т.к. на выручку влияет много факторов, но первые два – три месяца могут быть показательными. Я часто слышу после тренинга такую обратную связь: “После тренинга впервые все менеджеры выполнили план продаж”.
Конечно, со временем показатели могут снижаться, т.к. “заряд энергией” после обучения будет спадать. Это нормально. Обучение и развитие – непрерывный процесс для роста компании.
Также надо понимать, что обучение дает не только знания, но и повышает уверенность сотрудников, мотивацию к работе, улучшает психологический климат в коллективе, повышает лояльность к компании – это так называемые гибкие показатели, которые не выразить в цифрах. Это важные аспекты, которые влияют на показатели компании. Их сложно посчитать в виде денег. Например, как посчитать эффективность тренинга Командообразование? Иногда только субъективно, т.к. нет задачи повысить выручку, есть задача улучшить коммуникации, снизить конфликты, что в свою очередь будет косвенно влиять на эффективность, что приведет к росту прибыли.
Можно заказать сопровождение к обучению?
С каждой компанией подбирается и оговаривается индивидуальный объем работ. Задача обучения – решение задач компании. Если компания нуждается в поддержке и сопровождении, то разрабатывается необходимая структура. Есть проекты от 3 и более месяцев. Они включают: разработку стандартов, записи обучающих видеоуроков, тренинги, аттестацию, разработку системы контроля и мотивации, разработку системы найма и адаптации сотрудников.
Поэтому обучение – это только часть работы по росту компании. Перед обучением и после может быть проделана поддерживающая работа. Повторюсь, все зависит от потребностей компании.
Самые распространенные форматы сопровождения после тренинга: онлайн тестирование, закрепляющие вебинары, разборы записей звонков, домашние задания, разработка памяток, скриптов, чек-листов, консультации руководителя.
Предусмотрена ли отсрочка платежа?
Оплата тренинга проводится по факту проведения. В конце тренинга подписывается акт выполненных работ и отплата на р/с должна поступить в течение 3 рабочих дней. Отсрочка не предусмотрена.
Всех ли можно обучить?
Обучить можно не всех. Но можно сделать так, чтобы программа учитывала уровень компетенций и опыта сотрудников. Затрагивала вопросы мотивации и велась работа с зоной ближайшего развития. Нет задачи обучить всех во что бы то ни стало. Есть задача повысить выручку. Лучше усилить сильных и избавиться от слабых. Нет смысла учить тех, кто не хочет.
Также при разработке программы стоит уделить максимальное внимание подготовке и адаптации программы под задачи бизнеса, компетенции сотрудников, а после обучение оказать помощь во внедрении и сопровождении. Тогда результат будет максимальный.
Что включает в себя консалтинг по росту продаж?
Что включает в себя консалтинг по росту продаж?
Обычно это: аудит текущей ситуации, разработка рекомендаций, стандартов, системы контроля и мотивации, помощь во внедрении и сопровождении изменений. Настройка CRM, описание пути клиента. Разработка скриптов, корректировка КП, разработка чек-листов. Обучение сотрудников, при необходимости.
Все зависит от задач и ресурсов компании.