Вопросы и ответы
Чем ваши тренинги отличаются от тренингов др. б-тренеров?
На результат обучения влияют три составляющие: актуальный контент (содержание), форма донесения контента и отработка на практике, закрепление.
Расскажу подробнее про каждый пункт.
- Контент обучения – должен подбираться индивидуально, с учетом специфики компании. Если компания продает валенки, не надо рассказывать, как продавать “слонов”.
- Форма донесения должна учитывать возраст участников, их опыт, мотивацию к обучению. Информация должна преподноситься интересно и понятно для участников. Участники должны вовлекаться в процесс обучения. Им должно нравиться учиться!
- Практика – важнейший этап. Все знания нужно “заземлить”, показать, где и как использовать на практике, отработать на примерах.
Во всех этих направлениях я проделываю большую работу: подготавливаю актуальный контент (изучаю компанию, анализирую звонки, КП, презентации, провожу анкетирование участников), использую интерактивные методы обучения (ролевые игры, мозговой штурм, упражнения, кейсы, обучение проходит в виде живого диалога с участниками), отрабатываем материал, прописываем зоны роста, шаги изменений после обучения. У всех участников остаются рабочие тетради с теоретической частью и записями, а после обучения я провожу закрепляющее тестирование или поддерживающий вебинар.
Также большой опыт работы бизнес-тренером позволяет мне находить подход к каждой группе. В 2018 г я заняла первое место на Всероссийском конкурсе мастер бизнес-тренинга, с 2019 г приглашена туда в качестве члена жюри и ежегодно оцениваю лучших тренеров. А в 2023 г получила звание почетный член Ассоциации бизнес-тренеров. На моем сайте вы найдете огромное количество отзывов и благодарственных писем от клиентов.
Я постоянно развиваюсь в професcии, получаю дополнительное образование: MBA, тренинги для тренеров, командный коучинг и пр.
Мой опыт, знания, индивидуальный подход к клиенту, работа на результат — все это значительно выделяет меня среди других бизнес-тренеров на рынке.
Как получить программу бизнес-тренинга?
Оставить заявку на сайте, я вам лично перезвоню и задам вопросы касательно специфики вашего бизнеса, задач на обучение, организационные вопросы, расскажу какая программа вам подойдет, сориентирую по стоимости и в этот же день пришлю письменное КП (программу) на согласование.
Как мотивировать продавцов применять знания после обучения?
В процессе обучения я всегда работаю с установками участников, “раскачивая их на изменения”. Изменения – это ключевой показатель эффективности обучения. Поэтому, мы должны мотивировать именно к изменениям. Почему изменения важны? Что они дают? Как внедрять изменения экологично и постепенно – все это мы обсуждаем на тренинге. В конце тренинга участники пишут в рабочих тетрадях план личных изменений.
Для закрепления и поддержки участников после обучения, я провожу онлайн тестирование. Узнаю, что запомнили, что применяют. Иногда проводится поддерживающий вебинар с разбором записей звонков, ответами на вопросы, подведением итогов тренинга.
Участникам тренинга я отправляю простые и красочные памятки по прошедшему материалу, разрабатываю чек-листы и/или скрипты.
Также, я даю рекомендации руководителю по контролю за изменениями. Что лучше делать и как. В каждой компании это может быть свой “свод рекомендаций”.
В отдельных случаях разрабатывается система оценки и мотивации персонала. Проводится регулярное обучение и аттестация.
Поддержка после обучения подбирается индивидуально.
Как оценить экономическую эффективность от вложенных средств
При стоимости тренинга в 80 тыс. руб. вы должны вернуть эту сумму в виде прироста выручки. Если ваша выручка за 2 месяца выросла на 80 тыс., значит за два месяца вы окупили свою инвестицию в обучение. Иногда эта сумма одной дополнительной сделки. А если вы обучили 10 сотрудников и каждый закрыл сделку? Как правило, сумма обучения очень быстро возвращается. Так, даже если не все сотрудники способны к обучению, большинство участников “свое возьмут”.
В долгосрочной перспективе показатели анализировать сложно, т.к. на выручку влияет много факторов, но первые два – три месяца могут быть показательными. Я часто слышу после тренинга такую обратную связь: “После тренинга впервые все менеджеры выполнили план продаж”.
Конечно, со временем показатели могут снижаться, т.к. “заряд энергией” после обучения будет спадать. Это нормально. Обучение и развитие – непрерывный процесс для роста компании.
Также надо понимать, что обучение дает не только знания, но и повышает уверенность сотрудников, мотивацию к работе, улучшает психологический климат в коллективе, повышает лояльность к компании – это так называемые гибкие показатели, которые не выразить в цифрах. Это важные аспекты, которые влияют на показатели компании. Их сложно посчитать в виде денег. Например, как посчитать эффективность тренинга Командообразование? Иногда только субъективно, т.к. нет задачи повысить выручку, есть задача улучшить коммуникации, снизить конфликты, что в свою очередь будет косвенно влиять на эффективность, что приведет к росту прибыли.
Можно заказать сопровождение к обучению?
С каждой компанией подбирается и оговаривается индивидуальный объем работ. Задача обучения – решение задач компании. Если компания нуждается в поддержке и сопровождении, то разрабатывается необходимая структура. Есть проекты от 3 и более месяцев. Они включают: разработку стандартов, записи обучающих видеоуроков, тренинги, аттестацию, разработку системы контроля и мотивации, разработку системы найма и адаптации сотрудников.
Поэтому обучение – это только часть работы по росту компании. Перед обучением и после может быть проделана поддерживающая работа. Повторюсь, все зависит от потребностей компании.
Самые распространенные форматы сопровождения после тренинга: онлайн тестирование, закрепляющие вебинары, разборы записей звонков, домашние задания, разработка памяток, скриптов, чек-листов, консультации руководителя.
Предусмотрена ли отсрочка платежа?
Оплата тренинга проводится по факту проведения. В конце тренинга подписывается акт выполненных работ и отплата на р/с должна поступить в течение 3 рабочих дней. Отсрочка не предусмотрена.
Всех ли можно обучить?
Обучить можно не всех. Но можно сделать так, чтобы программа учитывала уровень компетенций и опыта сотрудников. Затрагивала вопросы мотивации и велась работа с зоной ближайшего развития. Нет задачи обучить всех во что бы то ни стало. Есть задача повысить выручку. Лучше усилить сильных и избавиться от слабых. Нет смысла учить тех, кто не хочет.
Также при разработке программы стоит уделить максимальное внимание подготовке и адаптации программы под задачи бизнеса, компетенции сотрудников, а после обучение оказать помощь во внедрении и сопровождении. Тогда результат будет максимальный.
Что включает в себя консалтинг по росту продаж?
Что включает в себя консалтинг по росту продаж?
Обычно это: аудит текущей ситуации, разработка рекомендаций, стандартов, системы контроля и мотивации, помощь во внедрении и сопровождении изменений. Настройка CRM, описание пути клиента. Разработка скриптов, корректировка КП, разработка чек-листов. Обучение сотрудников, при необходимости.
Все зависит от задач и ресурсов компании.
Стоимость тренинга для персонала или корпоративного тренинга
Стоимость тренинга для персонала рассчитывается индивидуально. Она зависит от количества участников, продолжительности тренинга, темы, места проведения.
Если вы хотите провести тренинг для своих сотрудников, то оставьте заявку на сайте, мы подберем для вас актуальную программу и рассчитаем стоимость.
Сколько блоков входит в один день тренинга?
Обычно тренинг состоит из блоков и эти блоки делятся на временные интервалы. Самые эффективный временной интервал для блока – это 1 час 20 минут. Так, можно дать и отработать довольно большой объем информации, при этом внимание участников не будет перегружено. Также, это время хорошо для групповой динамики. Участники погружаются в процесс.
Между блоками стоит делать перерывы в 10-15 минут.
Конечно, продолжительность блоков можно корректировать под задачи и количество участников, для больших групп блоки могут быть длиннее, а для маленьких – короче.
Сколько блоков входит в тренинг-день?
Поэтому, если мы берем стандартный тренинг-день, 7-8 часов. То оптимальное количество блоков – это четыре. Между блоками два небольших кофе-брейка и один обед. В один тренинг-день входит четыре блока.
Под каждый блок тренер подбирает контент таким образом, чтобы успеть раскрыть тему, сделать практику и логически ее завершить, сделав выводы и проговорив зоны роста.
Иногда тренинг состоит всего из одного блока, например, «Работа с возражениями». Тема не очень объемная и тренер может дать ее за 1,5 – 2 часа для небольшой группы.
Чтобы рассчитать точное количество блоков для своего тренинга, лучше обратиться напрямую к тренеру, который подберет и разработает для вас индивидуальную программы обучения сотрудников. Также рассчитает стоимость проведения бизнес-тренинга на день или на два.
Сколько стоит бизнес-тренинг за день?
Стоимость корпоративного тренинга и обучения персонала в день зависит от формата обучения, количества участников и рассчитывается индивидуально. Обычно это около 100 тыс. рублей.
Стоимость тренинга по продажам может быть чуть дешевле, например от 80 тыс. рублей в день. Это связано с большим количеством предложений на рынке и количеством «экспертов», которые готовы провести такой тренинг.
Всегда лучше уточнять у тренера напрямую – формат, количество блоков в тренинге и стоимость. Также, тренер может учесть все ваши пожелания и сделать такой формат, который будет удобен именно вам.
Сколько стоит нанять тренера по продажам?
Стоимость найма тренера по продажам будет разная, в зависимости от его опыта, объемов работ.
Если тренер по продажам проводит тренинг, то средняя стоимость тренинг-дня от 60 до 120 тыс. На стоимость будет влиять размер группы, насколько точечная будет подготовка к тренингу, будет ли программа разрабатываться индивидуально или это будет какой-то общий контент.
Иногда нанимают тренера по продажам не только на тренинг, но и на первичную диагностику, на разработку стандартов и регламентов, разработку скриптов, КП. Тренер может создать целый обучающий курс по продажам.
По сути тренер по продажам, это как юрист. У него есть определенные знания, которых нет у вас. Вы можете его нанять на первичную консультацию, на ведение и сопровождение компании.
Стоимость корпоративного тренинга по продажам всегда надо рассчитывать исходя из объемов сопутствующих работ. Так, кажется, что вы платите за день работы тренера, а на самом деле на подготовку программы уходит около 3 дней, многие тренеры обеспечивают участников рабочими тетрадями, анализируют и правят скрипты, делают тайного покупателя.
Поэтому стоимость тренинга для компании лучше всегда обсуждать индивидуально с тренером. Опытный тренер по продажам подготовит для вас уникальную программу под ваши задачи и даже под ваш бюджет.
Средняя стоимость тренерского сопровождения бизнеса.
Средняя стоимость тренерского сопровождения бизнеса от 50 тыс. руб. в месяц. В сопровождение может входить: консультации собственника, анализ эффективности отдела продаж, прослушивание записей звонков, оценка работы менеджеров, проведение касдев интервью клиентов, разработка стандартов и регламентов, контроль качества работы менеджеров, обучение персонала и проведение тренингов.