Введение норм и правил в компании

 

 


Как сделать введение норм и правил “мягким” и эффективным?


 

Прежде всего, надо понимать, что любая навязанная мысль встречает сопротивление и только свои мысли всегда кажутся справедливыми и разумными. Как это может помочь?

Если вы хотите, чтобы сотрудники начали что-то делать без замечаний, без наказаний, без забываний, то надо, чтобы они захотели это делать. Как? Просто. Пусть они сами так решат. Например, есть проблема с опозданиями, вместо постоянных замечаний и штрафов, лучше собрать сотрудников за круглым столом и попросить их написать аргументы в пользу того, почему иногда люди опаздывают (причины, как этого можно избежать, «штрафные санкции» за наказание и т.д.), потом, в пользу того, почему нельзя опаздывать. Обсудить вопрос о том, для чего нужны правила в компании.

Правила – это защита как для одной, так и для другой стороны, т.к. если их не будет, то не только работодатель страдает, но и сотрудник, т.к. его могут просить задерживаться, делать чужие обязанности и т.д. Желательно, чтобы к этой мысли пришли сами сотрудники. Потом на большом ватмане, например формата А2 составить всем вместе те правила, которые есть или должны быть у вас в компании. Пусть сотрудники сами напишут, что нельзя опаздывать, а если можно, то по какой причине и что за это положено, например, пришел на 15 минут позже, ушел на 15 минут позже. Пусть они сами решат – что важно, что надо делать с нарушителями, как за этим следить. Чем оживленней будет дискуссия, тем лучше будет результат. Также, можно предложить бонус сотрудникам, которые не будут опаздывать, например, если ты за месяц ни разу не опоздал, можешь уйти один раз за месяц на час раньше или прийти на час позже, в оговоренный день. Также, можно на том же ватмане прописать заодно и цели компании и девиз придумать.

 

Такие методы очень сплочают коллектив, дают им понимание того, что их идеи ценны, а главное – идеи которые ты сам придумал, потом отстоял, будут исполняться! Также, такие дискуссии развивают творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе, искать совместные выходы из ситуаций.

 

Также, нужно иметь в виду, что система поощрений больше вдохновляет сотрудников на следование правилам. Также, здоровая конкурентная борьба, соревнования. Поэтому, куда более эффективно не штрафовать самого «плохого» сотрудника, а премировать — самого хорошего. Желательно, чтобы премии не были в денежном эквиваленте, а были в виде услуги: билеты в кино, абонемент на фитнес, оплата отпуска, проездного билета и т.д. В зависимости от значимости заслуги и возможностей компании!

 

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве