Рекомендации по привлечению новых клиентов в компанию
Привлечение клиентов можно рассматривать в двух направлениях:
- Привлечение силами менеджеров по продажам (активный поиск).
- Привлечение с помощью маркетинговых инструментов.
Давайте рассмотрим оба канала.
Привлечение клиентов — активный поиск
Итак, Активный поиск – это холодные звонки, холодные встречи или рассылка по уже имеющейся базе (смс, почта, мессенджеры). Как правило, результат от холодных звонков довольно низкий, а времени и эмоциональных затрат требует много. Гораздо лучше работает рассылка в мессенджерах, холодные встречи.
Если вы занимаетесь рассылкой, то некоторые советы, которые могу дать – текст должен быть кратким, одно сообщение 3-4 строки, не более. Лучше послать 2-3 коротких сообщения, чем одно длинное. Конечно, должны быть указаны контакты. Рассылку нужно делать систематически.
По холодным встречам: основа – это ваш внешний вид и знание специфики продукта\услуги и рынка, чтобы можно было кратко сообщить, какие задачи может помочь решить именно ваш товар\услуга именно для этого клиента. Поэтому, к встречи нужно готовиться, максимально собрать информацию о клиенте. Также, умение планировать свой день, свои продажи очень важный навык в активных продажах.
Если вы все же звоните , то нужно четко понимать цель звонка. Чего вы хотите им добиться: назначить встречу, отправить прайс или КП и пр. Холодный звонок, как правило, только первый шаг для дальнейшего выстраивания отношений с клиентом. Анализируйте свои результаты, пробуйте разные подходы, чтобы выработать свой работающий алгоритм.
Маркетинговые методы привлечения клиентов:
- Реклама – радио, соцсети, директ и пр.
- Правильно продуманное У Т П (уникальное товарное предложение), конкуретноспособное.
- Построение системы продаж. Например, не разовая продажа, а способы повторного привлечения и удержания клиента: бонусная система, накопительные скидки и пр.
- «Мелькание» на тематических мероприятиях, площадках, выставках.
- Четкое и понятное позиционирование товара и услуги с точки зрения пользы и выгоды для покупателя (особенно для сложных продуктов и услуг).
Привлечение и удержание клиентов – это кропотливая работа, которая требует совместного взаимодействия многих отделов и специалистов.
Привлечение клиентов — это процесс: построение системы продаж (каналов продаж), постоянный ее анализ, корректировка. Только при таком комплексном подходе можно увидеть высокий результат. Конечно, для этого требуется время, вложения, высокий уровень профессионализма сотрудников и их вовлеченность в процесс.
Если вы хотите выстроить систему привлечения клиентов для вашей компании,
то мы вам в этом поможем.
Мы проведем для вас бесплатную диагностику работы компании, дадим рекомендации и разработаем пошаговый алгоритм для привлечения и удержания клиентов.
В зависимости от задач, могут быть использованы такие методы привлечения клиентов как:
- настройка автоматизации процессов,
- кадровые перестановки,
- обучение сотрудников,
- коучинг,
- написание стандартов, скриптов,
- корректировка Коммерческих предложений, буклетов, продающих страниц,
- выстроена система мотивации и пр.
Такой комплексный подход дает наилучший результат!
Узнать подробности или заказать аудит компании, вы можете по тел. 8 (926) 534-22-74, звоните, вам отвечу я — бизнес консультант, коуч Ольга Костюхина