Для каждой компании очень актуален вопрос повышения объемов продаж. Давайте разберем основные стратегии, как увеличить объемы продаж и выручку.
- Увеличить трафик. Больше лидов, больше покупок. Но трафик не всегда влияет на объемы продаж, если второй пункт “хромает”.
- Увеличить конверсию в продажи. Если лить трафик, а менеджеры будут сливать лиды, то вместо роста выручки и объемов продаж вы получите рост расходов. Поэтому, важный этап, обучить менеджеров как правильно продавать, заказать обучение по продажам. Провести тренинги по продажам.
- Ввести систему стандартов, kpi и систему контроля выполнения. Без контроля результатов изменения происходят вяло.
- Обязательно вести crm, т.к. если вы это не делаете, то клиенты теряются и нет данных о конверсии и это следующий важный пункт.
- Анализировать данные о продажах, сколько было звонков, сколько сделок, средняя сумма чека, количество повторных покупок. Эти данные помогают увидеть сильные и слабые стороны и скорректировать действия. Чтобы объемы продаж росли их нужно научиться считать.
- Введите акции, бонусные системы, стимулируйте спрос.
- Старайтесь продавать много, например, нельзя купить просто рубашку, можно купить рубашку и галстук или две рубашки в комплекте вместо одной. Делайте комплексы, комплекты, разные предложения.
- Продумайте, какие полезные и небольшие (по сумме) допы вы можете предлагать клиенту, предлагайте их всем и всегда.
- Работайте с постоянными клиентами. Держите их в курсе новинок, акций.
- Ищите новых клиентов, привлекайте трафик, подписчиков, создавайте лояльную аудиторию.
- Будьте клиентоориентированными. Важно, чтобы клиенты к вам возвращались. Выстраивайте систему ценностей в компании, продумайте стандарты сервиса, внедряйте.
- Сформируйте для менеджеров систему мотивации, которая будет мотивировать! Например, за продажу более маржинального товара менеджеры получают бОльший процент.
- Наймите РОПа, если у вас еще его нет. Если это финансово затратно, то возьмите РОПа на удаленке. У меня много подобных успешных кейсов по внедрению удаленных РОПов.
- Наймите эксперта по продажам, бизнес-тренера, который поможет провести диагностику, что сейчас тормозит продажи и следуйте его рекомендациям. Иногда самим проанализировать объективно свой бизнес довольно сложно. Бизнес-тренер сделает тайного покупателя, изучит стандарты и бизнес-процессы, поймет, где вы теряете деньги и поможет выстроить эффективную модель продаж.
Подумайте, какие пункты вам надо докрутить!
Как повысить уровень продаж?
Если кратко, то надо докрутить бизнес-процессы, которые влияют на скорость и простоту покупки. Важно поработать над оффером, стараться продавать дороже, больше (количество штук) и чаще, а для этого, улучшить коммуникацию менеджеров с клиентами.
Этот процесс нужно контролировать и анализировать. Дополнительно стимулируя мотивацию сотрудников.
Чтобы повысить уровень продаж нужен комплексный подход.
Низкая конверсия продаж, что делать?
- Начать стоит с диагностики. Пройти путь клиента самому от начала и до конца (для этого можно нанять тайного покупателя или обратиться к знакомым) и найти слабые моменты. Быстро ли отписались по заявке, сумели ли аргументировать предложение, отработать возражение и т.д.
- Далее стоит провести конкурентный анализ рынка. Какие фишки и идеи стоит перенять у конкурентов?
- Создать план задач / гипотез по изменениям. Что надо улучшить, как, кто это будет делать, как это будет контролироваться, как часто, кем.
- Перейти к внедрению гипотез, следить за результатами.
- И смотри 14 пунктов выше.
Конечно, все это можно сделать самому, но гораздо проще, быстрее и эффективнее нанять экспертов на данную работу. Вы сможете получить адекватную обратную связь о вашей модели продаж, бизнес-тренер обучит и подтянет ваших менеджеров по продажам, поможет внедрить систему контроля, настроить CRM. Также, при необходимости, разработает скрипты, чек-листы, памятки, систему мотивации, стандарты. Поможет вам увеличить объемы продаж в вашей компании.
Узнайте подробнее о нашей работе, оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами и предложим решение.
Также вы можете ознакомиться с отзывами о нашей работе и кейсами на шапке сайта.