В помощь руководителю, Вопросы и ответы: как увеличить продажи в компании, Обучение персонала

Упражнения для тренингов по продажам

У каждого упражнения должна быть цель. Упражнение не проводится для того, чтобы потянуть время или развлечь участников. У него должна быть цель. Как правило, это или создать проблематизацию, т.е. повлиять на мышление участников или отработать на практике что-то.

Виды упражнений для тренингов

  • Разминки. Можно делать в начале блоков, чтобы немного расшевелить участников, собрать их внимание. Они должны быть краткие и веселые. Цель так и должна быть озвучена: Сейчас сделаем небольшую разминку, чтобы проснуться после обеда.

 

Примеры разминок: сделай комплимент коллеге, расскажи о себе интересный факт, встаньте те, у кого день рождение летом, кто в джинсах, поменяйтесь местами.. Моя любимая разминка – досчитать до 33, но цифру три и те, которые делятся на три не называть, вместо этого хлопать. Эта разминки помогает собрать внимание, проходит энергично и весело.

 

  • Проблематизации. Нужны для того, чтобы участники посмотрели на ситуацию другими глазами. Например, можно дать задание найти плюсы того, что клиент возражает. Так, менеджеры понимают, что возражения – это “не смертельно” и перестают их бояться. Для проблематизаций хорошо подходят: мозговые штурмы, кейсы, примеры, сторителлинг. Цели проблематизации я иногда озвучиваю так: Сейчас мы сделаем с вами одно задание, а вы сами мне скажете, как оно относится к теме работы с возражениями. И тогда они сами говорят выводы, которые вам нужны.

 

  • Отработка. Оптимально делать в парах. Дается техника, например работы с возражениями и в парах ее отрабатывают, пары можно менять. Можно дать задание написать письменно, сначала для себя, потом зачитать в группе, так больше шансов, что материал запомнится и группа послушает разные варианты (своеобразный повтор с закреплением).

 

  • Шеринг – хорошо подходит для концовки. Собрать обратную связь, поделится идеями, сфокусироваться на дальнейших шагах. Хорошо поднимает энергию в группе. Можно задать такие вопросы: Что запомнилось? Что будете применять?

 

    Остались вопросы?

    Оставьте свои контактные данные и я свяжусь с вами: отвечу на все вопросы и помогу подобрать нужную программу.

    Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных

    Когда вы даете упражнение на тренинге нужно соблюдать следующие правила:

    • Рассказать о цели.
    • Зафиксировать тайминг.
    • Дать четкую инструкцию (если она сложная, то можно продублировать письменно).
    • Хорошо, если у упражнения будет название.
    • Подвести итог и закинуть «мостик» к следующему блоку информации.

    В процессе тренинга лучше менять упражнения: работа в группе, в парах, индивидуально.

    Если вы только начинаете вести тренинги у вас нет еще достаточно контента, то вы можете взять индивидуальный урок, на котором доработаете свой тренинг. Оставьте заявку, чтобы узнать подробности.

    Ольга Костюхина — бизнес-тренер с опытом работы более 15 лет

    • Два высших образования, в том числе MBA «Управление продажами»
    • Автор книги по продажам и настольной обучающей бизнес-игры «Магистр Продаж»
    • Спикер ГБУ малый бизнес г. Москвы
    Я индивидуально подхожу к работе с каждой компанией, поэтому компании получают готовые работающие инструменты и решения.
    Подпишись в соц.сетях
    Свяжитесь со мной
    удобным способом
    Контакты