В помощь руководителю, Менеджер по продажам: как добиться успеха?, Обучение персонала

Имидж продавца: что это?

Продавец – это лицо компании и часто по продавцу клиент и формирует общее впечатление к компании.

Что влияет на имидж и как его поддерживать, а главное, как этому научить, разберем ниже.

Какой должен быть имидж продавца:

  • Деловой. Не допускаются короткие шорты, яркие и цветастые блузки и пр. Одежда должна быть в меру строгой и аккуратной (за исключением творческих направлений – йога-центры, дизайн-мастерские и т.д.).
  • Важна не только одежда, но и аксессуары, они должны быть уместны и стильны, сочетаться с одеждой. Аккуратный маникюр, ухоженные волосы (чистые!).
  • Косметика у женщин не должна бросаться в глаза (за исключением некоторых сфер – досуг, салоны красоты и пр.).
  • Ручки, блокноты – должны быть, желательно, фирменные. У меня недавно была встреча с представителем банка, у него была ручка за 20 руб., у которой постоянно вылетал колпачок и стержень. А ведь можно взять Parker за 1000 руб. и это будет и надолго, и презентабельно.
  • Хорошо бы подумать об одном стиле в одежде, особенно если у вас сеть. Иногда достаточно красивого платочка или брошки.

Ну вот вы решили, как вы хотите, чтобы выглядели ваши сотрудники, какой посыл несли своим поведением (надежность, экспертность, красота, стиль, забота и т.д.), прописали это в стандартах. Лучше прописывать, что можно носить и что нельзя. Далее, нужно донести эту информацию до сотрудников и объяснить, почему это важно, какой посыл, для чего. Обсудить с ними нюансы, возможно, что-то скорректировать, выработать общую позицию.

Вот вы определились и сделали первый пункт, а что делать, если сотрудники не соблюдают данный стиль, не следуют имиджу компании? Нужно заранее составить и систему мотивации. Материальной или нет, вам решать. Например, для нематериальной мотивации можно проводить конкурс стиля с призами среди продавцов.

Как внедрить общий стиль в компании и поддерживать имидж?

Как вы будете поощрять тех, кто придерживается имиджа компании, а что будете делать, если нет. Бонусы или штрафы? Или и то и другое? Это все нужно прописать и проговорить с продавцами, чтобы не было потом обид, конфликтов, дальнейших проблем.

Чтобы замотивировать сотрудников можно даже сделать для них бесплатный мастер-класс по стилю и заказать небольшой базовый гардероб, хотя бы рубашки или блузки или майки. Обычно, собственники жалеют на это деньги, хотя на самом деле это дельная инвестиция с быстрым возвратом средств.

Чем лучше выглядят ваши продавцы, тем больше они продают!

Можно прописать в договоре, что если сотрудник увольняется раньше, чем через год, сумму за вещи он возмещает компании, а если больше, то это подарок. Так вы тоже повысите мотивацию сотрудников, их лояльность, причем красивым и эффективным жестом.

    Остались вопросы?

    Оставьте свои контактные данные и я свяжусь с вами: отвечу на все вопросы и помогу подобрать нужную программу.

    Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных

    Еще очень значимый момент – коммуникации сотрудников должны быть на уровне. Если продавец одет красиво, но говорит с одними «э.. как бы.. ну..«, то одежда вам не поможет. Во всем должна быть конгруэнтность. Чтобы поддерживать имидж компании менеджер должен и выглядеть опрятно и общаться экологично и в деловом формате. Чтобы научить продавцов деловому стилю общения вы можете заказать тренинг по продажам, где сотрудники научатся выстраивать правильный диалог с клиентов, также, можете заказать тренинг и по стилю для сотрудников.

    Но имидж компании формируют не только продавцы, но и оформление офиса, дизайн КП и презентаций. Важно всё! Клиент получает общее впечатление, что формирует доверие, либо не формирует его.

    Если у вас красивый офис, но в туалете вонь и нет бумаги, то также не важно, как одеты сотрудники. Либо же у вас все красиво, но сломанные ручки и мятые блокноты, это тоже банально негативно скажется на общем впечатлении.

    Зайдите в свою компанию как клиент, посмотрите, все ли вам нравится? Что можно улучшить? Опросите клиентов, проведите кастдевы (или обратитесь к нам мы сделаем этот анализ за вас), попросите знакомых сделать тайного покупателя, послушайте обратную связь и мнения.

    Сформируйте список вещей, которые можно докрутить, что положительно скажется на имидже вашей компании и продавцов. Рост конверсии и лояльности клиентов не заставит себя ждать.

    Если вам нужен тренинг для продавцов, диагностика своего отдела продаж или консультация, оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами.

    Подпишись в соц.сетях
    Свяжитесь со мной
    удобным способом
    Контакты