9 ошибок руководителей в управлении бизнесом и коллективом

Говорят: какой руководитель, такие и сотрудники. Это утверждение я слышала множество раз в своей практике со стороны заказчика, и со стороны сотрудников. И действительно, повышать эффективность и продуктивность, улучшать коммуникации нужно сначала среди руководителей в первую очередь! Почему? Древняя истина верна очень часто – рыба гниёт с головы.

Типичные ошибки, которые допускают руководители в своей работе:

Типичные ошибки, которые допускают руководители в своей работе:

  1. Некорректно / неточно ставят задачи.
  2. Не контролируют работу сотрудников (и её результат)
  3. Дают грубую обратную связь или не дают вовсе (некорректно / неточно).
  4. Не умеют поддержать и вдохновить (проблемы мотивации).
  5. Не вкладывают в обучение сотрудников.
  6. Не понимают своих функциональных задач.
  7. Не умеют руководить.
  8. Не планируют свою работу.
  9. Не общаются с коллективом.

Я часто работаю с командами и это самые распространенные «ошибки», которые допускают руководители. Это приводит к низкой эффективности работы, демотивирует коллектив и сказывается на результате отделов, и бизнеса в целом.

Остановимся чуть подробнее по каждому пункту ошибок.

1. Не те задачи — «провисает» их корректность, логичность, точность, решаемость и все любые параметры, объективно мешающие исполнителям их правильно решить. Почему так происходит? Потому что руководитель не вдается в подробности, находится на своей волне, не вдается в ТУ или регламенты, не всегда знает основные бизнес-процессы и т.д. В целом это нормально, он не обязан всё знать досконально.

Как решить: правильно делегировать, выставляя точки контроля / повышать квалификацию управления и/или автоматизации

2. Нет контроля — нет адекватного контроля задач (постановка, передача, проверка), процесса работ, результатов и отсутствует пост-аналитика, аудит результатов и эффективности, подведение итогов.

Как решить: начать это все делать (сюрприз!), выстроив план и поставив нужные пункты в зависимости от важности, и постепенно прийти к управляемой системе корректного контроля

3. Нет обратной связи —это плохие отзывы о работе без причины, критика общего характера без пользы, игнорирование ошибок (и критика задним числом, когда уже поздно), грубости и ругань, обсценная лексика и прочее

Как решить: нормализовать общение, перестать унижать людей, ругаться на них, повышать голос и пр., что связано с управлением гневом; приучиться давать корректную обратную связь и обучиться навыками менторства.

4. Проблемы мотивации — отсутствие от руководства поддержки и вдохновения очень часто влияет недопустимо сильно на коллектив и рабочую атмосферу. Сотрудники не понимают, что делают не так и в чем проблемы (при условии корректного исполнения работы), а руководство не понимает почему все работают всё хуже.

Как решить: проанализировать проблемы и начать строить и улучшать систему мотивации; овладеть / улучшить навыками и качествами лидера, быть понятным и влиятельным

5. Отсутствие обучения и развития — человеческий капитал есть нефть XXI века. И требуется хранения, улучшения, обработки и грамотного применения. Помимо этого, это не безликий капитал, это сущность, обладающая сознанием — сотрудникам важно и полезно чувствовать свою полезность, развиваться, ощущать что их ценят и ими занимаются.

Как решить: выстроить систему обучение и дообучения сотрудников, понимать их уровень развития и грамотно поддерживать атмосферу в коллективе, добавлять ценности их навыкам.

6. Путаница в ролевых моделях, функциях и задачах — очень частое явления в виду отсутствия регламентов и корректно прописанных внутренних документов о зонах ответственности и решаемых задачах

Как решить: создать систему регламентов, ролей, разделить зоны ответственности, точки контроля и подтянуть систему внутренней аналитики

7. Отсутствие навыков руководителя и лидера — здесь уже вся солянка ошибок из этого списка с разными сочетаниями и оттенками

Как решить: стать руководителем! (снова сюрприз). Но это так и есть — здесь нет особых тайн. Если это ваш бизнес — станьте настоящим его владельцем и автором, если вы наемный руководитель — досконально изучите сферу, регламенты, компанию, задачи, рынок.

8. Отсутствие планирования — бич, наверное, всех сфер бизнеса. Руководители ленятся делать минимально нужные пометки и напоминания, что уж говорить про тактики и стратеги?! Последствия очевидны.

Как решить: обучиться тайм-менеджменту, организации бизнес-процессов (календари, CRM, различные офисные системы), стратегическому менеджменту и аналитике

9. Отсутствие коммуникации — отдельная проблема, интегрированная с перечисленными выше. Актуальна в вертикали руководство-коллектив, но также в самой пирамидальной системе персонала

Как решить: построить систему адекватной простой коммуникации для упрощения налаживания связей в компании, далее коллектив сделает всё сам — появятся группы по интересам, тесные знакомства и пр.

Бизнес тренинги эффективности руководителей

Бизнес-тренинги для руководителей ставят своей задачей научить базовым навыкам, которые необходимы в работе:

  • Планирование, постановка целей.
  • Организация рабочего процесса.
  • Постановка задач и коммуникация с сотрудниками.
  • Контроль и делегирование.
  • Мотивация персонала.
  • Эмоциональный интеллект в работе руководителя.

 

Особенности

  • Каждый тренинг создается с учетом специфики компании.
  • Продолжительность от 2 до 8 часов.
  • Для групп от 2 до 16 человек.
  • Тренинг может быть проведен у вас в офисе в любое удобное время.

Заказать индивидуальную программу или узнать подробности вы можете по тел +7(926)534-22-74
Звоните, подберем для вас удобный формат и улучшим рабочие навыки руководителей.

 

Костюхина
Ольга Костюхина
Бизнес-тренер, коуч
ГАРАНТИРУЮ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ ЗА СЧЕТ КЛИЕНТООРИЕН­ТИРОВАН­НОГО ПОДХОДА
Заказать обучение

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве