Где менеджеры теряют клиентов?
Я занимаюсь корпоративным обучением и провожу тренинги по продажам уже более 15 лет. За это время побывала в разных компаниях, с разным уровнем подготовки, с разной спецификой продаж, прослушала тысячи записей звонков, проанализировала сотни анкет тайных покупателей и, по сути, боли у всех одинаковые.
Основные ошибки менеджеров при продаже
- Шаблонный текст. Много информации выпаливают как можно скорее, за частую, информация эта клиенту не интересна. Необходимо строить презентацию под клиента, уходить от базовых шаблонов.
- Не рассказывают про компанию, преимущества сотрудничества, как происходит процесс покупки. Необходимо кратко и понятно рассказать, ЧТО именно вы предлагаете и почему это выгодно, как будет происходить взаимодействие с клиентом после оплаты.
- Не задают вопросы. Получается монолог. Даже в процессе презентации необходимо вставлять уточняющие вопросы и переводить разговор в диалог.
- Не предлагают в конце конкретное действие. Надо всегда в конце делать оффер или договариваться о следующем шаге.
- Не понимают своей воронки продаж. Какой шаг нужен после отправки КП, например. Звонок? Встреча? Должна быть настроена crm по шагам и тогда менеджерам будет легко по ней идти.
- Перегруженные сообщения. Плохая визуализация. Много текста, нет знаков препинания, сообщение может начинаться с маленькой буквы. Сообщения – часть продажи. Соблюдайте правила русского языка. Не перегружайте текст, делайте абзацы.
- Безразличная интонация. На одной “ноте”. В речи должны быть паузы, интонация должна меняться. Разговор должен быть “живой”.
- Перебивания, не понимание потребностей клиента. Не слушают, не пытаются вникнуть в суть. Проявляйте интерес к клиенту, старайтесь помогать, а не продавать.
- Продают разово. Не выстраивают длительные отношения. Нужно работать с клиентом после продажи. Узнавать, как у него дела, запрашивать обратную связь, периодически с ним списываться, узнавать, есть ли потребности и т.д.
- Теряются при возражениях или начинают вести себя агрессивно, спорят. С возражениями нужно уметь работать. В идеале так, чтобы они и не возникали. А уж если возникли, то спокойно приводить контраргументы.
Почему менеджеры делают такие ошибки?
Во-первых, могут просто не знать как надо. Никто их не учил. И это не самое страшное, т.к. научить легко. Тренинг по продажам вполне закроет такие ошибки.
Во-вторых – нет мотивации. Знают, но не делают. И тут надо вводить регламенты, систему контроля, корректировать мотивацию. Это за день не сделаешь, но в течение месяца-двух можно скорректировать поведение. Особо сопротивляющихся – уволить.
В общем, все делают ошибки, это нормально. Главное – проводить работу над ошибками. А начать стоит с диагностики отдела продаж. Понять, где ваши слабые стороны. Послушать записи, подключить телефонию, если нет. Да и самим позвонить и посмотреть, как обрабатывается ваш запрос тоже полезно. А далее, обучать, регламентировать, контролировать и мотивировать.
Если ваши менеджеры консультируют, но не продают, вы можете обратиться к нам за первичной бесплатной диагностикой. Мы сделаем тайного покупателя и дадим вам обратную связь.
Если вы знаете, где ваши слабые места, то можете заказать у нас тренинг (выбрать нужный) и мы научим ваших менеджеров правильно выстраивать алгоритм работы с клиентом, подтянем коммуникации.
Ошибки – это наши зоны роста, над которыми надо работать.
Всегда актуальный список тренингов продаж с подробными описаниями и советами по выбору
Узнать подробности