Как повысить продажи в компании? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, за что на самом деле платят компании.
Что важно клиенту в наши дни:
- Возможность решить свою задачу.
- Простота и быстрота совершения покупки.
- Положительные эмоции в процессе.
Возможность решить задачу – клиент ждет, что товар будет в наличие, нужного качества (цвета, размера), стоимость будет адекватной (в пределах средней по рынку). Продавец внимательно выслушает, вникнет в задачу, подберет оптимальный вариант, посоветует.
Простота и быстрота решения вопроса – клиент хочет оплатить удобным способом, без очередей, долгих регистраций и тд.
Положительные эмоции в процессе – это вежливость персонала, соблюдение стандартов. Даже выход за рамки стандартов, сверх помощь, если нужно (например, мне недавно продавец донес микроволновку до машины). Это клиентоориентированный подход.
Я бы хотела подробнее остановиться на первом и последней пункте, т.к. во многом, они зависят от продавца. Уметь выявить потребности и подобрать нужный товар, аргументировать это клиенту, показать выгоду. Т.е. помочь сделать правильный выбор, чтобы клиент был спокоен, что купил лучшее из возможного. Проявить внимание, быть вежливым, создать комфорт для клиента – клиентоориентированный подход, тоже важен. Именно он будет влиять на то, что клиенты к вам возвращаются, рассказывают о вас знакомым.
Мы живем в век изобилия и просто предоставлять товары или услуги, конкурируя по цене, это путь в некуда. Даже, если у вас эконом сегмент, клиенты все равно хотят видеть сервис, платить быстро и удобно. Если вы не можете создать такие условия, клиенты просто будут уходить.
Если вы не знаете, что сделать для того, чтобы клиентам у вас нравилось, они покупали больше, чаще, то можете обратиться за консультацией к специалисту по повышению продаж.
Я, например, работаю в двух направлениях: помогаю менять структуру работы, делая ее более удобной и комфортной, как для клиента, так и сотрудников и провожу обучение по клиентоориентированному сервису, тренинги по техникам продаж.
Если ваши сотрудники плохо продают: просто консультируют, не предлагают дополнительные товары\услуги, делают свою работу формально, то нужно провести обучение (тренинги, вебинары), повысить мотивацию, показать и научить как надо.
Успешные компании проводят регулярное обучение своих сотрудников. Это нормальная практика.
Позвоните или напишите мне и я пришлю актуальную программу тренинга для вашей компании.