В помощь руководителю, Мотивация персонала, Обучение персонала

Результативное обучение

Как измерить результат обучения?

Можно выделить четыре основных критерия оценки результата обучения:

  1. Сразу после тренинга провести опрос (анкетирование) — полезно, понравилось? Ответы будут эмоционального плана, о результате говорить рано, но, если оценки негативные, понятно, что и результата ждать не стоит. Это важный критерий, им не стоит пренебрегать.
  2. Через 1-2 недели после обучения можно провести небольшое тестирование. Проверить, запомнили ли материал, понимают ли они его. Например, вы на тренинге изучали типы вопросов. Всем было интересно и весело, формат был игровой. Все поставили высокие балы по первому пункту, а в тестирование вы спрашиваете – найдите открытый вопрос, а участники ошибаются. Это говорит о том, что материал или не запомнили или не поняли. Это второй критерий оценки результатов обучения. Участники должны знать и понимать. Важно спрашивать ровно то, чему учили.
  3. Результат в цифрах, если можно измерить. Так, для тренинга Команда сложно измерить результат в цифрах, насколько сплотились сотрудники. А вот для тренинга по продажам – можно. Повысилась ли конверсия, выросла ли сумма чека. Такой результат снимается чере 1-2 месяца после обучения. Он не всегда информативен, т.к. через пару месяцев мог измениться спрос, сезон и т.д. Чем дальше от обучения, тем субъективнее оценка. Но третьим шагом не стоит пренебрегать, т.к. бизнес на него очень ориентируется при заказе тренингов. Чтобы усилить результаты по этому показателю оптимально поддержка после обучения (см. Посттренинговое сопровождение и поддержка). Разработать систему контроля, мотивации, периодически делать анализ эффективности, помогать сотрудникам внедрять необходимые знания, создавать для этого условия. Это можно делать силами компании или заказать сопровождение после тренинга.
  4. Влияние на бизнес в целом. Можно оценить спустя 3-6 месяцев. Такое бывает, но не часто. Как это может выглядеть? Например, сотрудники стали больше брать на себя ответственности и меньше конкурировать друг с другом. Это повлияло на общую атмосферу, мотивацию в команде, повысилась эффективность работы и других отделов.

Повторюсь, чем больше времени прошло после обучения, тем сложнее оценить, что именно повлияло на результат. Обучение, внешние факторы, другое?

Обычно в компаниях оценивают результат обучения по первым двум критериям. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Это то, на что бизнес-тренер точно может повлиять. Хорошо бы, конечно, отследить и третий фактор.

Я, когда провожу тренинги по продажам, общаюсь с компаниями вдолгую и интересуюсь тремя показателями. И если мы видим, что какие-то цифры ниже, чем мы ожидали (или у каких-то сотрудников, что чаще), то это повод для принятия управленческих решение – смены системы мотивации, увольнения, дополнительного обучения.

Но, по опыту могу сказать, что многое зависит от мотивации участников. Если сотрудники работают долго в компании (10+ лет), возраст за 40, то, как правило, мотивация низкая — «корона мешает» выйти из зоны комфорта. «Мы и так все знаем». Тренинг воспринимается с опаской. С такими участниками труднее всего работать. Даже при отлично проведенном тренинге результат может быть низкий в цифрах. Им и так нормально..

 

Ольга Костюхина — бизнес-тренер с опытом работы более 15 лет

  • Два высших образования, в том числе MBA «Управление продажами»
  • Автор книги по продажам и настольной обучающей бизнес-игры «Магистр Продаж»
  • Спикер ГБУ малый бизнес г. Москвы
Я индивидуально подхожу к работе с каждой компанией, поэтому компании получают готовые работающие инструменты и решения.

Если же у сотрудников высокая мотивация к обучению, саморазвитию, то средняя конверсия после тренинга по продажам увеличивается на 20-30%. Они хотят, они будут делать, только покажите что и как, только научите!</>

Как оценить результат после тренинга?

Подведу итог. Тренинги надо провести интересно, активно, чтобы участники включились в процесс, участвовали, тренировались, не было сопротивления. Этот материал они должны понять, запомнить и начать применять. Чтобы они начали его применять должна быть или сильная внутренняя мотивация или внешняя. А качество применения знания (самоанализ, опыт и т.д) помогут довести знания до экспертности и это уже будет влиять на результат (конверсию).

Вроде все просто. Но в жизни выстроить такую систему обучения и поддержки, подобрать правильные методы работы с группой, подобрать полезный контент по специфику компании может только опытный бизнес-тренер.

Хотите заказать тренинг или получить предварительную программу с расчетом стоимости, оставьте заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

    Остались вопросы?

    Оставьте свои контактные данные и я свяжусь с вами: отвечу на все вопросы и помогу подобрать нужную программу.

    Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных

    Подпишись в соц.сетях
    Свяжитесь со мной
    удобным способом
    Контакты