Меня часто спрашивают:
Как рассчитать стоимость обучения для специалистов среднего звена?
Сколько допустимо инвестировать в обучение, чтобы возместить стоимость затрат на обучение?
Есть три основных параметра, которые можно рассчитать еще ДО начала обучения:
Первое — это «простой» сотрудника в дни обучения. Сколько компания может потерять или не заработать если сотрудник Х не будет выполнять свою работу. Данные показатели легко рассчитать в цифрах. Для каких-то компаний этот показатель можно не брать в расчет, т.к. сотрудника легко заменить или он проходит обучение в свой выходной день.
Для того, чтобы сократить издержки по данному пункту иногда целесообразно разбить обучение на мини блоки по 2-3 часа, чтобы сотрудник в оставшееся рабочее время смог доделать основной объем работ.
Второе — это инвестиции в каждого сотрудника. Средняя группа — это 10-14 человек, поэтому, организовать тренинг для группы в 3 человека и для группы из 12 человек будет стоить одинаково, а количество обученных сотрудников будет больше. Вывод — чем больше группа, тем выгоднее проводить обучение.
Третье — это качество обучения. Не просто лекция или отработка какого-то инструмента, а привязка знаний и практики к контексту. Важно, чтобы участники знали в какой момент им нужно «включить этот инструмент», т.е. когда начать его применять и когда перестать.
Чтобы организовать качественное обучение — нужно к нему подготовиться заранее. Провести анкетирование участников — понять их запрос на обучение, скорректировать программу обучения под ваши задачи. Дать тренеру возможность изучить дополнительные материалы по вашей компании, стандартам, при необходимости, пообщаться с участниками. Далее проработать методологию и структуру тренинга, подготовить рабочие материалы — это не менее 3-5 дней. Т.е. нужно время. Не стоит действовать по принципу — а давайте на неделе проведем тренинг!
Также, есть формула, которая позволяет рассчитать эффективность инвестиций ПОСЛЕ обучения.
ROI — (от англ. return on investment) возврат от инвестиций.
Рассчитывается ROI по следующей формуле:
(Доход — вложения) делим на вложения и умножаем на 100%. Т.к. показатель высчитывается в процентах.
Пример:
- Вложения в обучение — 100 000 р.
- Доход от вложений — 300.000 р. (Продавали ранее на 1.000.000, а стали на 1.300.000, соответственно 1.300.000-1.000.000=300.000)
То есть вы затратили на обучение 100 тысяч рублей, а клиенты стали покупать у вас на 300.000 рублей больше. Подставляем эти значения в нашу формулу и получаем:
ROI= (300.000 — 100.000) / 100.000 = 2 умножаем на 100% (ROI принято считать в процентах), получаем 200%. Неплохо!))
Данный показатель имеет смысл рассчитывать через 2-3 месяца после обучения. Доход от вложений — можно взять усредненный. Конечно, надо иметь в виду возможные экономические и сезонные колебания в спросе.
Еще один важный фактор
Важным и тяжело измеримым фактором является общее эмоциональное состоянии участников обучения.
Как я уже сказала, не всегда это можно увидеть в конкретных цифрах и не всегда данный результат приписывают обучению, тем не менее, в долгосрочной перспективе данные параметры могут играть важную роль.
Поэтому, если перед вами стоит вопрос о том, как обосновать или рассчитать стоимость обучения, то вы можете опираться на вышеперечисленные методы.
По вопросам сопровождения и поддержки HR-задач: обучение, организация мероприятий и другим вопросам, обращайтесь по тел . + 7 (495) 681-50-98 или 8 (926) 534-22-74.