Многие годы были популярны разовые тренинги для сотрудников. Тренер готовит программу и проводит обучение за день или два. Эффективно ли это? В целом, да. Иначе это было бы не популярно. А так как многие компании практикуют тренинги, то безусловно, они видят результат.
Чтобы тренинг был результативным:
- Он должен быть подготовлен индивидуально. Под задачи компании, с учетом опыта и знаний сотрудников.
- Он должен быть проведен качественно. Должна соблюдаться групповая динамика, тренинг должен содержать упражнения, быть интерактивным.
- Помещение должно быть удобным.
- Состав участников выверен. Не стоит ожидать эффективности от 2-х часового тренинга для 50 человек.
- После тренинга нужно сопровождение.
Лучший результат в обучении дают долгосрочные программы обучения
Как это выгладит на практике?
- Разрабатывается цикл тренингов для одного отдела. И возможно, для смежных. Так, может быть проведен ряд тренингов для отдела продаж (продажи, переговоры, тайм менеджмент) и общий тренинг по Командообразованию для всей компании. Так, мы улучшаем и бизнес-процессы в компании, психологический климат, что тоже влияет на результат.
- Тренинг может быть разбит на небольшие блоки по 2-3 часа и обучение проводится раз в неделю в течение месяца. Так, информация лучше усваивается и успевает отработаться на практике.
- После тренинга может быть организовано сопровождение сотрудников: посттренинг, разборы записей звонков, поддерживающие вебинары.
- После обучения может быть проведен комплекс работ по улучшению оффера и продукта. Могут быть проведены кастдевы клиентов, проанализирован рынок конкурентов, доработаны скрипты, разработаны регламенты.
Какой формат обучения вы не выберите, это будет лучше, чем ничего. Хотя долгосрочные программы, конечно, дают лучший результат.
Формат обучения нужно подбирать под задачи. Так, если нужно немного встряхнуть сотрудников, повысить мотивацию, то один тренинг может решить данную задачу. А если у вас новые неопытные сотрудники, то лучше взять серию тренингов с сопровождением.
Многие крупные компании разрабатывают план обучения сотрудников на год вперед и закладывают в программу обучения разные тренинги по софт-скиллам, которые помогает повысить эффективность: Тайм менеджмент, Команда, Стрессоустойчивость, Навыки руководителя и пр.
Обучение сотрудников – это целая культура. Помимо конкретных задач, тренинги решают и смежные задачи – повышение мотивации, сплочение коллектива, лояльность к компании.
Как измерить результат обучения, тренинга?
Как понять, эффективным ли был тренинг? Есть несколько показателей.
Первый – понравился ли участникам тренинг. Было ли им интересно, узнали ли они что-то новое. Это важно. Это можно оценить сразу.
Второй критерий оценки обучения – результат. Повысилась ли конверсия, сумма чека. Смотря какие задачи стояли. Это можно оценить примерно через месяц.
Третий критерий оценки тренинга – влияние на всю команду. Этот критерий померить сложнее всего. Это не измерить в цифрах. Это субъективна. Например, вы понимаете, что обстановка разрядилась. Сотрудники стали более вежливыми и т.д.
Чтобы измерить результат обучения надо понимать с чем его сравнивать. К примеру: раньше не предлагали доп услуги, теперь стали предлагать; раньше не здоровались с клиентами, стали здороваться и прочие простые вещи.
Если вы понимаете, что вы хотите от обучения, какого результата, то тренер сможет разработать для вас оптимальную программу тренинга, краткосрочную или долгосрочную.
Если вы хотите обучить своих сотрудников, ищите долгосрочные форматы обучения или хотите заказать тренинг, то оставьте заявку, мы подберем для вас оптимальную программу.
Обучение и усиление персонала на разных уровнях и различной продолжительности
Узнать подробности