Существует четыре стиля поведения в продажах.
Консультация — высокая ориентация на сервис, но низкая ориентация на результат. Такие сотрудники стараются быть очень приветливыми, хорошо умеют рассказывать, делать презентацию, но говорят слишком много лишней информации и не доводят дело до конца. Это наиболее встречаемый стиль поведения. «Рассказал все, что знал», без учета потребностей клиента и без подведения итогов общения.
Нет продажи — продавец не любит и не ценит свою работу. Он не старается ни быть приветливым, не продавать, просто выполняет свою функцию: спросили — отвечу, ничего лишнего. Такие продавцы, как правило, в продажах долго не задерживаются.
Навязывание — продавец ведет себя самоуверенно, немного нагло, настойчиво предлагает клиенту совершить покупку. Как правило, у таких сотрудников бываю неплохие продажи, но клиенты к ним не возвращаются. С точки зрения долгосрочной перспективы, такое поведение неэффективно, т.к. не формирует у клиента лояльность к компании, они не рекомендуют ее знакомым.
Продажа — тот стиль поведения, который сочетает в себе умеренную настойчивость и хороший сервис. Такое сочетание достигается за счет того, что сотрудник искренне интересуется клиентом и старается помочь ему решить его проблемы и задачи. Такой сотрудник внимательно слушает клиента, задает уточняющие вопросы, предлагает то, что действительно интересно покупателю. Одним словом, помогает ему совершить правильный выбор и делает это «мягко».
Если вы чувствуете, что ваши сотрудники консультируют, но не продают, закажите для них тренинг по продажам. На тренинге, сотрудники узнают разницу в стилях продаж, научатся следовать алгоритму, приводящему к продаже, повысят свои коммуникативные навыки.
Данный тренинг необходим как основа, как база, для успешного взаимодействия с покупателем и формирования у него лояльности к компании.
Узнайте подробности о программе тренинга и его стоимости. Позвоните нам, мы ответим на все ваши вопросы.
Продажа — это навык, которому можно научиться