Менеджер по продажам – это профессия, которая требует постоянного развития мягких навыков, таких как: ораторские навыки, знание психологии, стрессоустойчивость, многозадачность, тайм менеджмент, самомотивация и пр.
Помимо общих навыков, есть «специальные» навыки, которые нужно уметь применять – отрабатывать возражения, делать презентацию, вызывать доверие, формировать общее положительное впечатление, вести переговоры.
По моему опыту только 3-5% менеджеров занимаются саморазвитием. Обычно, заинтересован в развитии сотрудников только их руководитель или собственник. Поэтому компании заказывают тренинги по продажам, нанимают коучей.
По моему опыту только 3-5% менеджеров занимаются саморазвитием. Обычно, заинтересован в развитии сотрудников только их руководитель или собственник. Поэтому компании заказывают тренинги по продажам, нанимают коучей.
По моему опыту только 3-5% менеджеров занимаются саморазвитием. Обычно, заинтересован в развитии сотрудников только их руководитель или собственник. Поэтому компании заказывают тренинги по продажам, нанимают коучей.
Надо встроить необходимые навыки в привычку. Тренировка и практика. Для начала нужно решить, какие навыки нужно развивать.
Важные навыки менеджера:
- Ораторские навыки: умение делать презентацию, аргументировать.
- Умение планировать свою работу, расставлять приоритеты.
- Умение справляться со стрессовыми ситуациями, действовать в условиях многозадачности.
- Позитивное отношение, любовь к себе, людям.
- Знание рынка, продукта (это не навык, как таковой, навык – умение донести преимущества своего продукта).
Далее, прописать стандарты, как эти навыки должны быть представлены в работе. Например, позитивное отношение будет представлено тем, что менеджер должен улыбаться при приветствии клиентов. Планирование – менеджер ведет ежедневник, классифицирует клиентов по таким-то критериям.
Какие навыки нужны менеджеру и как их освоить?
После того, как вы прописали стандарты и скрипты, необходимо обучить сотрудников. Важно, чтобы они не просто знали, как надо делать презентацию продукта, а умели ее делать. Это достигается только практикой и обратной связью. Менеджер отрабатывает разные типы фраз с разной интонацией. Учится четко формулировать свои мысли. Когда “база” освоена можно добавлять элементы импровизации. Для разных клиентов и ситуаций может быть разная презентация, например.
Для развития навыков менеджера требует достаточно много сил и времени. Развивать менеджеров своими силами в компании не всегда получается. Нет специального человека для этой функции, есть такой человек, но не хватает компетенций, менеджеры не слушают руководителя, нужен сторонний человек, не хватает времени и пр. Поэтому чаще всего обращаются к внешнему бизнес-тренеру, который как раз анализирует, какие навыки необходимо развивать менеджерам, подбирает специальные упражнения, отрабатывает с менеджерами, дает обратную связь.
Еще одна сложность в том, что менеджеры могут знать, уметь, но не делать. И здесь уже необходимо выстраивать систему мотивации и контроля. Это тоже, как правило, делает бизнес-консультант. Точнее, это совместная работа по построению системы по улучшению рабочих показателей отдела продаж.
Когда менеджеры обладают необходимыми компетенциями, то конверсию в продажи становится максимально возможной.
Бывает, что после тренингов по продажам менеджеры увольняются, т.к. не готовы работать. Работать! Надо же оказывается работать, а не просто отвечать на вопросы клиента. И это хорошо. Компания избавляется от балласта и\или заменяет его на более квалифицированные кадры.
Менеджеры по продажам – это ресурсы компании, которые требуют инвестиций. Апгрейд необходим каждые 6-12 месяцев. Помимо развития необходимых навыком у менеджеров растет мотивация, повышается лояльность к компании.
Оставьте заявку и я перезвоню вам и расскажу подробнее о наших услугах, подберу для вас оптимальный вариант.