Игры и разминки для тренинга по продажам

 

Не секрет, что любой тренинг содержит практические активности: упражнения, деловые игры, кейсы. Они делают процесс обучения более интересным, запоминающимся, также, помогают «пропустить через себя материал», получить практический опыт.

Игры и разминки имеют разные задачи. Например, разминки в тренинге нужны для того, чтобы вовлечь участников в процесс обучения, немного «разбудить», настроить на работу.

Пример разминки для тренинга по продажам.

Назовите на первую букву своего имени, качество, которое помогает вам в продажах (или качество, которые необходимо развивать). Например, Ольга-общительность.

А вот игры на тренинге по продажам могут быть нацелены на: получение опыта, получения обратной связи, анализа ситуации, закреплению техник и инструментов.

Самые распространенные игры на тренинге по продажам — это игры на отработку коммуникативных навыков: самопрезентация, работа с возражениями, презентация услуг/товаров компании.

 

98DADD5D-FDA1-4D9F-894D-BA86C1C7F1C9

Пример игры для тренинга

Для этапа Контакт (знакомство/встреча с клиентом) подойдет обычная самопрезентация. Пусть каждый участник расскажет коротко о себе, как привык это делать, а остальные участники дадут обратную связь (что понравилось или не понравилось и почему). Цель данной игры-улучшить имеющуюся самопрезентаццию, проанализировать ее со стороны, скорректировать.

Также, можно использовать метафорические игры. Они направлены на развитие творческого потенциала, повышают энергетику в группе. Например, расскажите о своей компании, как если бы это был дом или машина или техника. Какой он? Какие характеристики или качества? Сделайте небольшую рекламу такого дома. Можно участникам дать разные задания. Кто-то рассказывает о компании, как если бы это был дом, кто-то, как о машине и т.д. Особенно это актуально, когда на тренинге сотрудники одной компании. Далее, идет обсуждение. Какие использовались методы, метафоры, сравнения. Какая история понравилась больше и почему?

Цели таких игр проанализировать текущий багаж знаний, выявить слабые моменты и подготовить к теоретическому блоку, где будет дан материал по данной теме. После небольшого анализа свои и чужих ошибок, участники лучше воспринимаю и усваивают теорию.

Также, хорошие вариант игр для тренингов-это игры с использованием реквизита: карты, фишки и пр.

Такой формат бизнес-игр, как например настольные игры оптимально подходит для начинающих бизнес-тренеров. Т.к. бизнес-тренер (ведущий) получает весь необходимый реквизит, который может легко использовать.

 

настольная игра магистр продаж

 

Например, в игре Магистр продаж есть игровое поле и карточки с заданиями для всех этапов продаж. Поэтому, бизнес-тренеру не нужно придумывать свои игры, карточки можно использовать как до теоретического блока, чтобы выявить слабые места и подготовить группу к теме, так и для отработки и закрепления материала. Т.к. в карточках есть задания на отработку необходимых техник. Также, весь теоретический блок можно строить по техникам с карточек.

Есть также, сокращенный вариант таких игр с реквизитом, где вы используете карточки только в некоторых блоках. Например, для этапа работы с возражениями, участники вытягивают карточки с возражениями и импровизирую в ответах. Группа оценивает и фиксирует самые успешные ответы.

Если коротко подвести итог, то игры для тренингов делятся на три составляющие:

  • Разминки. Они короткие, веселые, без обратной связи.
  • Игры на «подвод к теме» или проблематизацию. Их цель вызвать интерес к теме, вовлечь участников в процесс анализа основных ошибок и наоборот. Выявить слабые места, после чего усилить их теоретическим материалом.
  • Игры на отработку после теории. Цель-закрепить материал. На данном этапе лучше всего работать в парах, мини группах. Выполнять письменно задания, проговаривать устно, главное, чтобы закрепить и усвоить теоретический блок.

 

Какие именно игры и упражнения использовать на каждом этапе — это вопрос вкуса и творческого подхода. Это могут быть метафорические игры (с придуманными сказочными ситуациями), реальные кейсы (с описанием рабочих ситуаций), ролевые игры (для отработки поведенческих навыков, например, продавец-покупатель), разминки, дискуссии и пр.

Если вам нужна помощь в разработке элементов тренинга (игр, кейсов, структуры и пр.), вы можете получить индивидуальную консультацию бизнес-тренера. Вместе с профессионалом, вы подготовите свой уникальный тренинг.

Также, вы можете заказать настольную игру Магистр продаж, по которой сможете самостоятельно проводить обучение целых групп. При покупке игры, вы получаете бесплатную консультацию бизнес-тренера.

Есть вопросы? Звоните, мы расскажем вам все о тренингах. Также, сможем разработать для вас программу тренинга или проведем его самостоятельно.

 

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве