Когда мы говорим про секреты продаж по телефону, то стоит рассмотреть три базовых направления, влияющих на результат:
- Что мы говорим (сами фразы, слова).
- Как мы говорим (интонация, громкость, четкость).
- Простота и быстрота взаимодействия (насколько быстро взяли трубку, отправили предложение, возможность выбора разных форматов связи: телефон, Zoom, Viber, Skype и пр.
Давайте подробнее рассмотрим каждый блок.
Какие фразы НЕ стоит говорить:
- «Вас беспокоит …»
- «Проблема в том, что…»
- «Этого товара нет.»
- «Ничем не могу вам помочь.»
- «Посмотрите на сайте, там все написано…»
- «Не подскажите почту?»
Говорить нужно уверенно, например:
- «Подскажите, пожалуйста почту. Оперативно ответим».
- «Сейчас позиция отсутствует. Будет ____. Но прямо сейчас есть аналог и более совершенный товар»
- «Вас приветствует _____»
- «У нас есть сайт, там полный каталог. Но давайте я помогу вам определиться и обсудим»
Не стоит использовать «негативные слова»: проблема, отсутствие, авария, и пр.
Для отработки входящего звонка советую использовать крайне простой, но эффективный скрипт. Он состоит из пяти шагов:
Пример скрипта звонка:
- «Добрый день, компания Romashka, Анна, я вас слушаю.»
- «Как я могу к вам обращаться? «
- «Сергей, очень приятно. Конечно, сейчас подберем для вас оптимальный вариант.»
- «Подскажите, пожалуйста, вы юр. лицо? / какой размер вас интересует? / какой цвет?»
- «Поняла вас, предлагаю вам … — это самый выгодный для вас вариант. Согласны? / Подходит?»
- «Далее, »
Если вам нужно время, чтобы найти какую-то информацию, не оставляйте клиента висеть на проводе. Комментируйте свои действия: «Сейчас я открою файл/систему, посмотрю и скажу вам — Спасибо за ожидание».
Структура работы с клиентом по телефону
Также, сообщить или отправить информацию клиенту желательно в течение 30 минут после общения. В любом случае, общение не должно заканчиваться после звонка. С клиентом нужно договориться о следующем шаге: перезвонить, отправить дополнительную информацию.
Отправлять информацию нужно удобным для клиента способом, красиво ее визуализируя и оформляя. Помним, что клиенты лучше воспринимают визуально информацию, поэтому визуальному оформлению стоит уделить время.
Даже если клиент не решил совершить покупку, стоит напомнить о себе через какой-то период. Узнать, если сейчас потребность. Таким образом можно реанимировать от 10-15% клиентов.
Секреты продаж по телефону состоят в четком алгоритме работы по этим трем направлениям. Если у вас есть качественные скрипты, вы дружелюбны и хотите помочь клиенту, вовремя реагируете на обращения клиентов, то вы уже работаете с хорошей конверсией. По существу именно здесь начинается клиентоориентированность!
Что может еще помочь повысить продажи?
Реанимация старых клиентов (напоминание о себе сообщениями, ведение CRM чтобы знать о них больше и помнить нужные даты и события, классические обзвоны и т.д), увеличение суммы чека (сопутствующие товары, допродажи, доп.услуги и пр.), хорошая визуализация ваших КП, общая клиентоориентированность — она повышает лояльность, а соответственно количество повторных обращений, рекомендаций.
Понравилась статья? Поделись с коллегами. Также, вы можете заказать тренинг или онлайн курс, который поможет вам повысить продажи в вашей компании (а ниже ↓ даже есть форма для заявки).
Еще больше статей у меня на страничке в Инстаграм — @olga.kostuhina