Клиентоориентированность

Клиентам нужно напоминать о себе

Если вы не напоминаете о себе своим клиентам, они скоро о вас забудут. Либо очень скоро :). Вы постоянно должны быть в поле зрения клиентов, так или иначе взаимодействовать с ним.

Например:

  • Давать полезный контент,
  • помогать решать существующие или еще неизвестные проблемы,
  • обучать чему-то новому,
  • переобучать и помогать исправлять что-либо.

Если говорить в целом — делиться экспертностью и учить быть по-своему экспертами.  Потому что привить «вкус» своему клиенту — бесценно. Тем более если это вкус к хорошему сервису, продукту. Или даже вам самим.

Инструментарий для связи с клиентом

1) Социальные сети

Многие компании (скорее очень многие) используют стратегии клиентоориентированности свои соцсети и профили. Для чего? Для того, чтобы быть ближе, быть понятнее, быть «ощутимее». Схема проста: подписавшиеся клиенты смотрят полезный контент, чувствуют заботу / внимание компании. Происходит соучастие и ощущение общности с компанией или брендом, создается впечатление доверительного, если не общения, так взаимодействия. А что может быть действеннее, чем убеждение человека в его значимости в чем-либо?

Естественно важно не втюхивать, а взаимодействовать. Потому что важно, чтобы было ощущение, что компания не только продает. Именно так формируется лояльность.

2) Рассылки

Основные виды сейчас: email-рассылки, рассылки в мессенджеры, смс рассылки, почтовые рассылки. Важнейший критерий: ЗАКОННОСТЬ.

С развитием технологий и общества, спам и рассылки без подтверждения согласия (либо другого волеизъявления) становятся все больше вне закона. Также стоит отметить, что растет внимание регуляторов к защите персональных данных и их обработке – штрафы и ответственность за нарушения в этой сфере становятся всё более существенными (читайте про нужный вид отдельно на правовых порталах и не верьте статьям в интернет)

Рассылка — уникальная и во многом обладающий особой эффективностью маркетинговый инструмент, позволяющий сразу и информировать потенциального клиента (аудиторию) и и начать продавать. В ней можно рассказывать о вашем продукте, как его выбрать и использовать, о типичных ошибках, разнообразных лайфхаках, о ваших акциях и спецпредложениях, а также — о всех свих орг.изменениях: выходные, режимы работы, обновления информации, юридические вопросы, экстренная информация и тд. эксплуатировать. Шикарно? Несомненно!

Естественно полезны будут все виды медиаконтента: видеоролики, анимация, прикрепление pdf-файлов, применение посадочных страниц (из рассылки ссылка на сайт), использование различных форм и опросов, геймификация и ссылки на другие каналы связи с компанией или вами.

3) Ретаргетинг

Это если кратко — настройка рекламы по уже посетившим вас людям, дабы ваша реклама напоминала (напр: временные предложения и акции) и убеждала (допродажа в готовых сделках либо продажи по незавершенным сделкам) вашу аудитории в чем-либо. При грамотной настройки и правильно выстроенных гипотезах может работать крайне хорошо и эффективно, как в товарном бизнесе (что конечно очевидно), так и в сложных тематиках и сферах типа необычных услуг, сложных продуктов и сочетаний продукт+услуга.

Формы ретаргетинга присутствуют, как и в классических системах поисковой рекламы (Яндекс. Директ и Google Реклама), так и во всех основных социальных сетях — ВК и другие площадки холдинга Mail.ru, Facebook (в т.ч. Instagram) и тд.

4) Таргет или таргетированная реклама

Если кратко — это реклама по гипотезам. То есть — мы знаем самую основную информацию о нашей потенциальной аудитории: пол, возраст, язык и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО интересы. И можем сформировать гипотезы, что тем или иным социальны/возрастным/ролевым/пр. группам наша услуга/товар/информация будут интересны, и эта аудитория выполнить нужные нам действия.

Главный инструменты — реклама в соцсетях (см.выше)

5) Приложения

С ростом экономики и увеличению количества потребителей (естественный процесс в мире) у крупного бизнеса возникла проблема о постоянный связи с своей существующей, старой и новой аудиторией. И здесь удачно сыграл на руку прогресс и рост благосостояния — развился Интернет, услуги связи стали доступнее, и настало время, когда фактически у каждого появилось в руках мобильное устройство (а то и не одно). Потому приложения стали главнейшим помощником бизнеса быть всегда «рядом» с аудиторией. Они обеспечивают и трафик на сайты компаний, и рассылки (разных видов) и получение бОльшей информации о характеристиках своей аудиторией, и углубление взаимодействий (геймификация, бонусные/скидочные программы, различные партнёрства и т.д) и маркетинговые опросы, и сейчас уже продажи, допродажи. Обеспечивают также ретаргетинг аудитории, прямую связь с компанией (техподдержка, телефоны, соцсети и т.д)

Средний и малый бизнес после 2015 года всё больше и больше перенимает всё это у крупного бизнеса и используют для себя. Этому сильно способствует всё большая доступность технологий — сегодня сделать приложение для бизнеса значительно проще и доступнее, чем 5, и тем более 10 лет назад.

 

Вместо вывода: зачем, почему и для чего нужно быть на связи с своим клиентом и напоминать о себе — вы и сами прекрасно понимаете, часто не особо разбираясь в этом. Целью же статьи мы ставили описание именно современного инструментария для этих целей

 

Почувствовали важность вопроса? Оставьте заявку в форме ниже, с пометкой «Клиентам нужно напоминать о себе», и получите консультацию по вопросу и экспресс-анализ БЕСПЛАТНО!

 

Подпишись в соц.сетях
Свяжитесь со мной
удобным способом
Контакты