Есть простые действия, которые легко позволят увеличить сумму чека. Это простые механики, за которыми стоят десятки лет опыта сотен компаний и тысяч специалистов. Порой, вместо изобретения велосипеда — его проще купить.
Рассмотрим пример увеличения суммы чека в магазине:
- Всегда предлагайте недорогой ходовой товар. Цена на товар должна быть 5-10% от суммы среднего чека магазина. Например, средняя сумма чека 3000 руб., значит вы можете предложить товар до 300 руб., например, носки. (Очень часто такой товар может стать товаром-магнитом, ради которого ваша аудитория и ходит к вам)
- Предлагайте правильно. «Не хотите взять носочки?» — неправильно. «Возьмите носки, на них сейчас акция» — правильно. Предлагать нужно в утвердительной форме: посмотрите, возьмите, обратите внимание, померяйте и тд. И остерегаться частицы «не».
- Обязательно предлагайте сопутствующий товар. К костюму хорошо предложить рубашку. К кофе – выпечку. К автомобилю — страховку или шины. К электрической плите — посуду. Главное, чтобы товар хорошо сочетался и нравился покупателю.
- Также, на сумму чека будет влиять атмосфера магазина: приятная музыка, хороший свет (в меру яркий), запахи — стимулируют покупательскую активность. (подробнее читайте про Мерчендайзинг)
Как увеличить сумму чека в b2b:
- Предлагайте всегда альтернативу: подороже и подешевле. Начните с дорогого. Например: «Можем предложить вам итальянскую плитку, она отлично смотрится, имеет высокую износостойкость или польскую, она подешевле, но тоже очень хорошая, правда меньше цветов на выбор. Вам какую?». Данный гибкий подход может резко увеличить сумму сделки, либо незначительно снизить, но у вас будет повышенный шанс получения лояльной аудитории
- Всегда аргументируйте в пользу более дорого товара, объясняйте ценообразование, почему этот товар дороже. Работает аргументация: качество, престиж, мода, будущее, инвестиции и т.д. Если же это оптовый рынок — требуются аргумент для увеличения партий либо суммы поставки.
- Проговаривайте, что входит в стоимость: доставка, упаковка, гарантия. Не обходите стороной и ваши сервисные и постпродажные механики, и любые другие аргументы в пользу долгих отношений с заказчиком
- Предложите дополнительные услуги: сборка, обслуживание, доставка, аудит, исследования, внедрение и т.д. Бывает что основную прибыль компании приносят именно доп.услуги. помните об этом
Как увеличить чек в ресторане или продуктовом магазине.
- Используйте фразы: «Возьмите еще» / «Попробуйте» / «Я рекомендую»
- Добавьте слова-маркеры: вкусно, сочно, свежее, нежное и пр. Интересуйтесь перед этим вкусовыми предпочтениями покупателя. Знайте свой товар
- И всегда спрашивайте: «Что еще?». Запрос помощи — часто тот запрос, которого не хватало покупателя. А сам он его чаще всего не задаёт
Это самые простейшие, базовые механики и техники, которые помогут увеличить продажи без дополнительных инвестиций. Существуют еще технологии, маркетинговые инструменты и прочее. Действенный же механизм мотивации и продаж, как система, формируется индивидуально. Под задачи и стратегию, бизнес, бюджеты и нюансы. Оставьте заявку на нужный вам тренинг по продажам либо задайте интересующий вопрос удобным способом.
Смотри, какие фразы будут отпугивать покупателей (Статья: Плохой сервис)
Остались вопросы? Оставьте заявку ниже с пометкой «Как увеличить чек» и получите бесплатную консультацию от практикующего бизнес-тренера!