Руководители и собственники бизнеса часто попадают в ситуации, когда снижается рентабельность, останавливается рост продаж, и много сил уходит на привлечение новых клиентов. В этих случаях работа обычно начинается над улучшением отдела продаж, и, к сожалению, на нем же и останавливается. Но этого недостаточно, нужен комплексный подход, который позволит выстроить системную работу с клиентами на всех уровнях компании.
Продажи — это система: маркетинг, реклама, коммуникации, сопровождение клиента и важно выстроить работающую систему на всех этапах.
1. Так, например, нужно четко выделить сегмент, проанализировать предложения конкурентов, разработать свое ценностное УТП, найти оптимальные каналы сбыта (где и как клиент познакомится с вашим продуктом). Выстроить воронку продаж (коммуникации с клиентом).
2. Далее, стоит наладить систему мотивации и контроля. На этом этапе стоит определить — что будет считаться результатом выполнения работы, как вы эти результаты будете контролировать, как часто.
3. Замотивировать сотрудников стремиться к выполнению данных результатов. Как материально, так и нематериально: доски почета, похвала, бонусы, игровые методики и т.д
4. В дополнение, хорошо бы разработать книгу Продаж: чек-листы, скрипты, стандарты и пр.
Тогда, можно говорить о том, что продажи действительно пойдут вверх!
Системный подход — должен быть очень прозрачным, понятным и эффективным.
Как я строю системы увеличения продаж
Конечно, я работаю во всех направлениях: и обучение сотрудников и настройка CRM системы, построение процессов, написание книги продаж. Поэтому, у меня так много рекомендаций, поэтому очень много положительных отзывов и повторных заказов.
Формат работы выбирается индивидуально, это могут быть и тренинги для сотрудников, и совместная работа с руководителями, индивидуальный и командный коучинг. И многое другое
Клиентоориентированные системы продаж от Костюхиной Ольги
Я учу компании выстраивать коммуникации с клиентом от первого контакта до закрытия сделки; показываю, как повышать лояльность клиентов и создавать клиентоориентированный сервис.
Помогаю строить систему продаж, где клиент чаще покупает, готов платить больше за счет лояльности, и рекомендует покупать другим. Это все возможно благодаря построению клиентоориентированного сервиса.
Да, это масштабная работа, но она может вывести вашу компанию на качественно иной уровень бизнеса.
Работу стоит начать с аудита отдела продаж, выявления и исправления ошибок в работе с клиентами — это самое простое действие, которое приносит результат в виде дохода. И быстро покажет эффект.
А дальше происходит самое интересное:
- Когда улучшается качество взаимодействия с внешним миром, то есть с клиентами, качество коммуникации внутри компании тоже улучшается.
- Настройка бизнес-процессов дает более качественную метрику и отчетность, настраиваются процессы взаимодействия между отделами компании, более конкретно прописываются требования и регламенты — это дает возможность принимать на работу более подходящие кадры.
- Сотрудники становятся более лояльны к компании
- Изменения инициируются не только на уровне руководства, как это бывает обычно, но и на уровне менеджеров.
Как сделать компанию клиентоориентированной?
- Поменять или улучшить бизнес-процессы
- Улучшить качество коммуникаций
- Внедрить систему мотивации и контроля
Либо проконсультироваться со мной удобным способом! Способы здесь