Многие менеджеры задаются вопросом, как реанимировать пропавшего клиента? Как напомнить о себе, не надоедая? Это очень частый вопрос на тренингах по продажам.
Давайте разберем разные варианты, т.к. универсального способа нет и нужно подбирать под контекст.
Техники реанимации затихших клиентов
- Если у вас переизбыток лидов, оставьте клиента в покое. Отправьте ему все что нужно и скажите, что будете ждать обратную связь или вы на связи, как клиент примет решение. Иногда этот способ вполне рабочий. Особенно, если клиент «горячий», у него потребность здесь и сейчас, а вы все качественно ему объяснили и прислали в письменном виде. Более того, этот метод экономит вам время на других перспективных лидов. Клиенты сейчас устали от давления и им такой формат заходит. Главное, запомниться в разговоре и оставить свои контакты.
- Напомнить через день-два. Можно просто написать: «#Имя#, вы интересовались…, отправлял вам информацию, что решили?» И все. И точка. Если клиент не ответил в течение дня, то см п.1. Или наберите ему через день-другой. Лучше менять способы, если вы написали в первый раз, то во второй можно позвонить и наоборот.
- Если клиент ничего не отвечает, то можно написать еще пару раз, увеличивая интервал. Текст может быть следующий: «Не смог до вас дозвониться, возможно, уже неактуально, но если вопрос будет для вас актуален, я всегда на связи». И см. п.1.
- Если клиент говорит, что пока не знает, то можно «атаковать» его напоминаниями периодически. До 6 касаний (см. статью 6 касаний). Типы касаний нужно менять, а интервал увеличивать. Например, через день после обращения, через 5 дней, через неделю, 2 недели, месяц и так далее.
- Можно клиенту отправить ссылку на полезный контент, например Ютуб канал. Если клиент интересовался ремонтом, то видео – «Как выбрать подрядчика и не потерять деньги», может его заинтересовать. Можно прислать новинки, акции месяца, спец.предложение с дедлайном. Скидки и акции могут подтолкнуть клиента к решению. А вот полезный контент скорее будет работать на перспективу.
- Можно провести кастдев-интервью среди клиентов кто не купил с вопросами «почему», это помогает иногда реанимировать сомневающихся клиентов или понять, что не так и доработать продукт или оффер.
Главное понимать, что покупка-продажа – это обоюдный интерес. Двое заинтересованы и позиции должны быть на равных. Не стоить лебезить, сюсюкаться, важно помочь клиенту сделать правильный выбор, грамотно, но не навязчиво напомнить о себе. Предложить помощь, узнать, какие есть сомнения, что мешает принять решение, подобрать что-то другое, при необходимости.
Многие менеджеры очень ленивы, чтобы делать такую работу, подбирать, анализировать, заботится о клиенте, проявлять внимание. Они просто консультируют. Клиент спросил, менеджер ответил. А дальше, захочет – купит… Или давай его доставать по сто раз, до блокировки своего контакта.
Отношения с клиентом нужно строить. Сначала в своем отношении (голове), потом уже в коммуникациях.
Если вы хотите научить сотрудников правильно выстраивать работу с клиентами, реанимировать клиентов, то закажите тренинг по продажам. На тренинге менеджеры узнают не только как реанимировать спящих клиентов, но и прокачают важные коммуникативные навыки.
Оставьте заявку на сайте, чтобы получить программу тренинга под вашу специфику.
Всегда актуальный список тренингов продаж с подробными описаниями и советами по выбору
Узнать подробности