Давайте рассмотрим, какие есть стратегии по увеличению продаж:
- Повысить конверсию. Закрывать на продажу максимальное количество потенциальных клиентов. Делать это можно за счет улучшения коммуникаций, улучшения сервиса, быстроты ответа. Обычно, для этого проводят тренинги по продажам, обучают менеджеров делать правильную презентацию, отрабатывать возражения, выявлять потребности. Такое обучение дает как правило прирост в конверсии от 10-30%.
- Увеличить сумму чека. Можно поднять цены или предлагать более дорогие товары\услуги. Также на средний чек будут влиять доп продажи: сопутствующие товары и услуги.
- Привлечение новых. Маркетинг или холодный поиск. Тоже эффективный метод, если правильно сегментировать аудиторию и делать точечное предложение (УТП).
- Работа со старыми. Постоянные продажи старым клиентам. Постоянное взаимодействие, анализ их потребностей, сбор обратной связи, бонусные программы.
- Расширение линейки или ассортимента продукции.
Это простые и эффективные методы, которые помогут поднять продажи в компании.
Как поднять продажи в несезон?
У многих компаний очень сезонный продукт. Например, в моей специфике, тренинги для менеджеров, не сезон – это лето, когда сезон отпусков. Что делать в такие периоды?
- К несезону нужно готовиться заранее. Подумать, что можно предложить покупателям заранее или как они могут использовать ваш продукт в несезон. Например, в отпуске на море, ты не пойдешь на тренинг, но можешь посмотреть вебинар или видеоурок. Поэтому рассылку с темами мы отправляем заранее.
- Скидки и акции на товары. Они могут дополнительно стимулировать покупательский спрос.
- Партнерские программы. Предложение товаров и услуг партнеров, продажа за комиссию.
- Перераспределение времени менеджеров на анализ рынка, сбор информации по старым клиентам, обучение. Одним словом, подготовка к сезону.
- Дополнительный маркетинг. Возможно, придется увеличить трафик и расходы на рекламу.
Чтобы поднять продажи, надо подойти к этому вопросу комплексно. Проанализировать, что мешает сейчас продавать больше, провести анализ отдела продаж, выявить слабые места в коммуникациях, бизнес-процессах или воронке продаж. Провести комплекс мер по коррекции, анализировать данные по результатам изменений. Возможно, нужно скорректировать систему контроля продаж и изменить мотивацию для сотрудников.