Чтобы успешно продавать свои услуги, нужно выстроить четкий алгоритм действий, которые приведут к конечной цели. Рекомендации от практикующего бизнес-тренера.
Я уже 6 лет самостоятельно продаю свои тренинги. Сначала, процент успешных продаж был небольшим, сейчас, в некоторые пиковые месяцы, я не успеваю обрабатывать заказы. Я все делаю сама, за исключением некоторых технических работ по сайту, которыми занимаются IT специалисты.
Я сама пишу статьи, составляю услуги, общаюсь с клиентами, составляю программы обучения, провожу тренинги, работаю над имиджем, брендом. Одним словом, имею большой практический опыт в данной сфере. Именно этим опытом и хочу с вами поделиться.
С чего начать карьеру бизнес-тренера?
Алгоритм. Пошаговая инструкция.
Шаг 1. Портфолио.
На этом этапе вы не заработаете денег, наоборот, будете только тратить.
Чтобы вы могли себя продать вам нужно создать портфолио бизнес-тренера. Т.е. создать желаемый (в глазах клиента) образ. Для этого вы можете:
- Проводить бесплатные мастер классы для небольших тренинговых компаний.
- Участвовать в различных мероприятиях. Т.е. мелькать как можно больше, везде, где только можно.
- Все свои мероприятия нужно фотографировать, выкладывать в соц.сетях или на сайте.
- Если у вас еще нет своего сайта, то самое время заняться этим вопросом. См. статью — Нужен ли бизнес-тренеру сайт?
Также, на этом этапе хорошо подойдут профессиональные фотосессии вашего делового образа. Не экономьте. Это ваша визитная карточка.
Кстати, визитки тоже нужно сделать. Также, не экономьте. Сделайте качественные визитки. Лично я делаю 2 экземпляра, один обычный — для всех, другой — дорогой, для ТОПов.
Старайтесь занести себя во все бесплатные базы по предложению своих услуг.
Сделайте хотя бы один качественный тренинг. Пропишите программу, продумайте все детали. Если у вас уже есть такой тренинг — хорошо. Если нет, то на данном этапе нужно активно расширять знания, получать образование. Вам нужно хотя бы 1-2 корочки по профильному образованию бизнес-тренера.
Также, вы можете пройти Индивидуальный курс по составлению программы обучения, для этого можно поработать лично (или по скайпу) с опытным бизнес-тренером, который поможет вам написать качественную программу обучения.
Шаг 2. Реклама и продажа своих услуг или поиск клиентов.
Когда у вас уже есть небольшой опыт, программа тренинга и материалы, подтверждающие, что вы тренер (фото, видео и др.), то основной этап — это продать свои услуги.
Для этого нужно рекламировать себя, как тренера.
Это могут быть:
- посты в соцсетях
- сарафанное радио
- продвижение сайта (seo или яндекс директ)
- ваши статьи в журналах на интересные для вашей целевой аудитории темы (См. статью — Как писать продающие тексты)
- участие в выставках
- знакомства
- холодные звонки или рассылка потенциальным клиентам
В зависимости от вашей сферы могут быть разные каналы продвижения себя. Поэтому, нужно четко определить для себя вашу целевую аудиторию — кому может быть интересно ваше предложение и почему.
Данный этап требует времени. Как правило, уходит около года на то, чтобы заявить о себе и получить отклик.
Шаг 3. Стабилизация.
На этом этапе появляется все больше клиентов и важно их удержать, повышая свои личные навыки продаж и формируя у клиентов лояльность. Т.е. важно не только один раз продать тренинг, но и продумать целую линейку услуг, которую вы можете предложить для решения их задач. Так, у вас будет долгосрочный контракт.
На этом этапе, также важно документировать свои успехи. Повышать квалификацию, проходить доп.образование.
Старайтесь брать с клиентов отзывы. Пример удачных отзывов можете посмотреть здесь. Делайте с клиентами фотографии. Не забывайте делать рассылки, предлагать новые услуги.
На данном этапе, когда звонков будет много — важно выстроить процесс общения с клиентом так, чтобы выбрали именно вас. Т.е. максимально увеличить конверсию. Это можно сделать, используя определенные хитрости «дожатия клиентов». Об этом я рассказываю на своих тренингах по продажам Услуг или в Индивидуальной работе с тренерами. Да и дело в том, что в двух словах это не опишешь. К каждому нужен свой подход. Это история тянет на целую книгу..
Обязательно изучайте программы и предложения конкурентов. Найдите свое принципиальное отличие.
Например я, в отличие от многих двухдневных программ обучения, предлагаю провести однодневный тренинг. Это очень удобно, т.к. во-первых не все компании могут оторвать сотрудников от работы на 2 дня или оставить сотрудников совсем без выходных, а во-вторых — это дешевле, чем двухдневная программа. Поэтому, как правило, я прохожу по цене там, где двухдневная программа не проходит. Такая вот маленькая адаптация своей услуги под удобства клиента, дает мне значительное преимущество.
Конечно, в самой программе я продумываю все нюансы, чтобы дать достаточно материала и при этом не перегрузить слушателей. Ну, а если окажется мало, то можно провести второй день.. И у кого, как вы думаете, его закажут? Конечно, у тренера, который уже знает специфику и сотрудников..))
Чтобы узнать больше о способах продвижения себя и своих услуг — позвоните или напишите мне, я предложу удобный вам формат работы над собой!
Также, читайте статью — Бизнес-тренер — фрилансер. Особенности профессии.
Если вы не знаете, как написать программу тренинга или хотите воспользоваться услугой — Написания программы тренинга, то оставьте заявку на сайте или позвоните.
Записаться на индивидуальную консультацию к бизнес-тренеру Ольге Костюхиной можно по тел + 7(926)534-22-74 (+ whats app). Предварительная 15 минутная консультация по телефону — бесплатно.