Цели обратной связи:
- Помощь сотруднику в осознании своих сильных и слабых сторон
- Поддержка и поощрение действий, ведущих к повышению эффективности его работы
- Извлечение опыта из допущенных ошибок
- Научение более эффективному поведению
Как давать обратную связь?
- Начните с чего-то хорошего. Сначала похвалите какие-то действия, а потом уже переходите к конструктивной критике (в таком случае, у человека не возникнет защитной реакции). Закончить, желательно, тоже чем-то хорошим. Данная техника называется — «правило Сэндвича». Строится по принципу + — + .
- Критиковать нужно не человека и его качества, а его действия (критика не должна унижать достоинства человека).
- Дайте четкие указания, как нужно / можно сделать по-другому, лучше.
- Не заставляйте человека защищаться или оправдываться (критика должна дать возможность получить новый опыт, осознать, научить, а не оставить неприятные эмоции).
- Критика должна быть своевременна (временной промежуток не должен составлять более 5-7 дней).
- Критику желательно осуществлять наедине, без присутствия посторонних.
- Попросите человека самого дать себе обратную связь. Как правило, она бывает довольно справедливый, человек не обижается, когда высказывается сам о своих промах, также, таким образом, человек как бы учится на своих ошибках.
Пример:
- Как ты сам оцениваешь, что ты сделал эффективно?
- Как ты считаешь, что ты мог бы сделать лучше?
Если человек не признает своих ошибок, то можно использовать следующие фразы:
- «В твоей работе эффективно по моему мнению было …, а вот это.. можно было сделать по-другому»,
- «Я бы на твоем месте сделал иначе …»
Уменьшить количество конфликтов и наладить отношения в коллективе поможет тренинг Командообразование.
Звоните, чтобы подобрать программу обучения для ваших сотрудников 8 (926) 534-22-74!