Холодные продажи по телефону

 

Продажа по телефону – сделка в миниатюре. Делая звонок нужно понимать его цель и помнить, что, как и любая продажа, у нее есть алгоритм: установление контакта, выявление потребности, презентация. Звонок должен иметь цель, тщательно готовиться и длиться, желательно не более 3-5 минут.

 

Рекомендации по холодному звонку:

Как построить холодный звонок (шаблон)

 

Поиск клиента. Клиента нужно найти, т.е. произвести поиск. Средства получения информации: интернет, печатные издания, рекомендации от знакомых и других клиентов.

Сбор информации о клиенте (что вас интересует в первую очередь? Какая информация может быть вам полезна при телефонном разговоре? Кто принимает решение по данному вопросу?)

Определение цели звонка: Отправить КП, Назначить встречу, Проинформировать о вашей продукцииуслуге или другое.

Сам звонок:

  • Коротко. Приветствие. Название компании, чем занимается, ваше имя (по необходимости). Важно помнить, что нужно подстроиться под темп речи, интонацию собеседника с первой же фразы.
  • Фраза вступление. Фраза должна способствовать продолжению контакта. 
  • Фраза вопрос. Фраза вопрос должна заинтересовать клиента и должна быть составлена так, чтобы на нее было тяжело ответить отрицательно. Она должна быть краткой.
  • Выявление потребностей. При получении положительного ответа от клиента не стоит сразу переходить к презентации. Узнайте, что именно интересует клиента, какие объемы, сроки, доп. условия, возможно доставка, скидки и тд. Также, постарайтесь выяснить имя клиента
  • Используйте прием Активного слушания, “верните” то, что вам сказал клиент, перефразируйте своими словами.
  • Подведите итог, согласно поставленной цели.
  • Прощание.

Если вам отказали сегодня, не значит, что вам откажут через месяц. Ведь причина отказа может никак не относиться к вам или вашему предложению, у клиента может быть плохое настроение, болеть голова и тд. Поэтому не воспринимайте отказ, как личную обиду, а одному клиенту можно звонить несколько раз, с разными вариантами фраз, возможно, что-то для него покажется интересным.

 


Результат = Качество х Количество!


 

И еще, не бывает правильных и неправильных вариантов общения. Есть фразы, предложения, которые оказывают воздействие на одних собеседников, но не влияют на других. Поэтому, пробуйте, экспериментируйте и составьте ВАШ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ИСХОДЯЩЕГО ЗВОНКА.

 

Подробнее о тренинге – Холодные звонки.

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве