В предыдущем выпуске я писала о том, что важно знания не только получить, но и уметь ими пользоваться.
Знания должны быть доведены до автоматизма, т.е. это тогда, когда Вам не надо думать о том, как применить прием активного слушания или установить контакт с покупателем. Как это сделать? Очень просто. Берете один навык, который хотите потренировать, например, навык подстройки под темп речи собеседника. Если клиент говорит медленно, значит и вам надо говорить в его темпе, значит, он так лучше усваивает информацию. Более того, если вы “похожи”, то будете вызывать у клиента чувства симпатии, доверия. Нам всем нравятся люди, которые похожи на нас. Соответственно, если клиент говорит быстро, вы говорите в его темпе. Можно, также постараться использовать слова клиента, например, если вам говорят: — “Здравствуйте”, то и вы говорите – Здравствуйте! Если: — “Добрый день”, то и вы говорите – Добрый день. Тоже и для ключевых слов клиента, оборотов.
Взяли вы эту технику и все свое внимание направили на то, чтобы ее использовать. Делайте это неделю, две, пока не поймете, что делаете это хорошо! Тогда, можно брать следующий навык.
Из практических советов.
Не сдавайтесь, если сразу не будет получаться, это нормально. Так и должно быть, ко всему новому нужно привыкнуть, а пока не привыкните, будете чувствовать себя не комфортно. И не надо пробовать новые навыки на важных клиентах. Потренируйтесь сначала на “легких ” клиентах или на тех, с кем давно работает, что-то можно “опробовать” вовсе и не на клиентах.