Данный вопрос может интересовать не только деловых людей, которые делают презентации для работы, но также и менеджерам, которые готовят мини презентации для клиентов, студентам, которые готовят презентации к дипломным работам, курсовым, также, почти любому, кто сталкивается с тем, что что-то надо интересно преподнести, рассказать. Часто, даже в повседневной жизни мы презентуем свои идеи, желания и т.д.
Чтобы делать это эффективно, нужно знать определенные закономерности презентации.
Главное правило —
Рассказывать надо не для того, чтобы рассказать, а для того, чтобы вас услышали!
Конечно, надо разделять бизнес презентации и обычные, житейские презентации.
Для бизнес презентаций характерна визуализация, подготовительный этап: сбор информации, структура презентации и другие приемы.
Я бы хотела обсудить то, как можно сделать любую презентацию эффективной.
Приемы, которыми можно пользоваться в любых презентациях:
- Надо четко понимать цель презентации, т.е. то, что вы хотите донести до ваших слушателей и, исходя из этого, наполнять презентацию содержимым.
- В любой презентации должно быть вступление, основная часть и заключение. Где во вступлении озвучивается ее цель, например, сейчас мы поговорим о том, почему наши пылесосы самые лучшие, в основной части приводятся аргументы, а в заключительной – есть призыв к действию, например, звоните и заказывайте пылесосы.
- Основная мысль должна повторяться не менее трех! раз. Обязательно в конце.
- Самая важная информация приводится вначале.
- Перед главной мыслью можно использовать слова “собирающие внимание”, например, -самое важное то, что.., внимание!, теперь о главном..
- Желательно, подготовить подходящую цитату, шутку, изречение, историю для слушателей, это всегда интересней и лучше запоминается. Также, можно использовать статистику.
- Презентацию лучше структурировать, разбить на пункты: 1,2,3.
- Использование метафор делает презентацию более «живой» и запоминающейся.
- Конечно, ее надо не читать, а рассказывать. Презентация должна быть “живой”. Вы должны общаться со слушателями, поддерживать с ними контакт, для чего уметь правильно использовать невербальные методы общения, также, уметь задавать вопросы, общаться с публикой.
Правило AIDA
Сначала нужно привлечь внимание слушателей,
потом вызвать интерес
далее вызвать желание
призвать к действию.
Данная простая схема позволяет составлять яркие презентации, писать продающие статьи, тексты, создавать рекламу.
Это и многое другое отрабатывают на практике участники моих тренингов и семинаров по Ораторскому Мастерству и Самопрезентации. Оба тренинга важны, т.к для того, чтобы сделать эффективную презентацию нужно развивать коммуникативные навыки и уметь преподнести себя, тогда и презентация будет эффективной.
Успех презентации на 90% зависит от ваших знаний и умений, действий и на 10% от выбранной темы. Знания и умения можно приобрести. Действия отработать. Приходите ко мне на Тренинги и я научу Вас!
Смотреть программу тренинга Эффективная презентация.