Всё о психологии, Статьи

Терапевтические сказки для детей.

   Часто, в услуги детского психолога входит такое направление деятельности, как сказкотерапия. Этот метод признан очень действенным. Дети так легче усваивают информацию. Сказки вы можете придумать сами, можно взять любой сюжет (в зависимости от цели) и рассказать малышу историю про то, как главный герой справился с заданием, преодолел трудности, перестал бояться и тд. Можно в качестве главного героя использовать любимую игрушку ребенка, например, мишку, мишка пошел… Можно спросить ребенку про кого он хочет послушать сказку. Часто дети идентифицируют себя с главным героем, с любимой игрушкой, и поэтому на вопрос – “А какой твой мишка? Храбрый или трусливый? А что он любит? Чего боится?”     Ребенок будет отвечать про себя.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Вот пример сказки для детей кто не хочет ходить в детский сад. Боятся оставаться без мамы.
Жила была кенгуру, у нее был маленький кенгуренок. Он очень любил свою маму. А мама любила его. Он жил в сумочке у нее на животе. Там было тепло и уютно. Ему не хотелось от туда вылезать. Но вот однажды, мама с кенгуренком пришли на поляну, где было много других зверушек. Выглянув из сумочки, он смотрел, как зебра играет в салки со слоненком, а медвежонок кидает мячик львенку. Енот качается на качелях. Кенгуренку тоже очень захотелось вылезти из сумочки и поиграть со зверятами, но он очень боялся. Боялся, что мама потеряется или его кто-то обидит. Расстроенный, он целый вечер просидел в сумочке, так и не осмелившись выйти. На другой день мама кенгуру пришла в гости к лисе, лисята весело резвились и играли, но на этот раз кенгуренок тоже побоялся вылезти из сумки, хотя ему очень хотелось. Время шло, кенгуренок подрос, он еле умещался у мамы в животе, ноги уже торчали наружу, ему было неудобно и тесно, а другие ребята смеялись над ним. Но вот, в один прекрасный день, мама кенгуру, сказала, что больше не может носить кенгуренка т.к. он стал очень тяжелым и у нее не хватает сил. Кенгуренку ничего не оставалось, как вылезти наружу. Ему было очень страшно. Но посмотрев по сторонам, он понял, что вокруг столько всего интересного и увлекательно, а мама рядом и никуда не собирается уходить. Он знал, что он в безопасности, даже если мамы нет рядом и, что мама его любит и никогда не бросит. Он понимал, что все детишки должны научиться самостоятельности. Он научился играть с другими ребятишками и научился не бояться. Иногда даже мама могла отойти не на долго, чтобы собрать траву на обед, но потом, всегда возвращалась. Единственное, о чем жалел кенгуренок, так это о том, что так долго просидел в сумке и раньше не познакомился с этим удивительным миром, в котором у него появилось много друзей и, где он научился чувствовать себя в безопасности.
   Обсудите сказку с ребенком. Почему кенгуренок боялся? Почему он потом перестал бояться? Ему понравилось, когда он вылез из сумки? и тд..
   Здесь Вашей фантазии нет границ. Можете придумывать похожие сказки на любые темы. Или можете посетить детскую психологическую консультацию и вместе с психологом подобрать методику, подходящую для вашего ребенка.

Автор статьи, практикующий психолог Ольга Сергеевна. Записаться на консультацию или получить предварительную информацию, Вы можете по тел. 8-926-534-22-74

 

Бизнес тренинги в Москве

Подпишись в соц.сетях
Свяжитесь со мной
удобным способом
Контакты