Виды мотивации персонала

 

Мотивация может быть материальной, а может быть нематериальной.

Как ни странно, но исследования показывают, что нематериальная мотивация имеет больший результат. Что понимается под нематериальной мотивацией? Это возможные поощрения, бонусы, но не в  виде денег, а, например, в виде дополнительного выходного в месяц. Например, у кого самые высокие показатели продаж за месяц в следующем месяце может взять один дополнительный выходной или уходить на час раньше по пятницам в течение месяца или получит самое удобное место в офисе или его фотография будет висеть в рамке при входе с надписью: “Самый лучший сотрудник” и т.д. Нет границ фантазии. Основная цель такой мотивации  — это создать в команде дух соперничества, игры, борьбы, мотивации к работе.

Пример из жизни. В одной компании постоянно возникали проблемы со сдачей отчетности, сотрудники или забывали или откладывали. Руководство, не желая портить отношения с подчиненными, не пошло по принципу наказаний и санкций, а наоборот, решила поощрять тех, кто отчеты сдавал вовремя. Такие были, но на фоне общей несобранности и они делали без энтузиазма и не всегда вовремя сдавали. Зачем что-то делать, если это можно не делать и, если результат все равно никто не ценит? Исходя из этого руководитель, в день сдачи отчетов повесил на стене график с фамилиями, напротив каждой ставил плюс, если отчет сдан вовремя и минус, если – нет. Причем, ничего не объясняя. По итогам месяца, тем у кого были все поля с плюсами заполнены выдавался бонус – билеты в кино, место на парковки прям у входа в офис на один месяц, возможность уйти на час раньше и т.д. Бонусы были разные. Надо ли говорить о том, что отчеты стали сдавать все. Во-первых, никому не хотелось видеть у себя минусы, а других плюсы, никто не хочет быть хуже других, а во-вторых, интрига, азарт, соперничество подстегивали интерес. Весь месяц шло обсуждение того, кто – что получит по итогам месяца. Когда сдача отчетов стала 100% и выдавать бонусы всем стало накладно и неэффективно, то оставили метод жеребьевки, каждый тащил билетик и только у одного был выигрыш. Это также подстегивало интерес, азарт, а главное было справедливо. А что касается отчетов, то это вошло в привычку и все сдавали их вовремя.

 

Вот такой простой, оригинальный и творческий способ ввели в одной  компании. Что наглядно показывает, что


нематериальная мотивация гораздо эффективней, также, сплочает коллектив, организовывает его и заставляет подходить к работе творчески и с энтузиазмом.


 

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве