Советы по проведению обучения для менеджеров по продажам

 

Чтобы обучению не стало просто “галочкой” в процессе работы, к обучению стоит подойти основательно. Вот некоторые рекомендации, которые я могу дать, как эксперт:

  1. Планируйте обучение минимум за две недели до желаемой даты.

    Это время нужно для того, чтобы согласовать рабочий график сотрудников и учесть присутствие всех желаемых участников. Также, бизнес-тренеру нужно время для проведения анкетирования (иногда личного собеседования) с сотрудниками и заказчиком, на подготовку тренинга уходит от 3 до 5 дней и, чем больше времени в запасе, тем качественней тренер может проработать специфику.

 

  1. Найдите подходящее место (зал для тренинга) или организуйте пространство в офисе.

    Нужно учесть: должно быть достаточно место для того, чтобы поставить флип-чарт или повесить листы, а сотрудники могли сесть полукругом и всем было хорошо видно; позаботьтесь о том, чтобы помещение можно было проветривать; важно, чтобы не было посторонних звуков – гул за стеной, телефонные звонки в офисе, проходящих мимо сотрудников или клиентов; наличие удобных стульев для каждого.

 

  1. Четко определитесь с тем, какой результат вы хотите получить после обучения.

    Не надо абстрактных понятий: улучшение работы между отделами, повышение продаж, сплоченность и командный дух и пр. Результат должен быть сформулирован на уровне действий, т.е. какие изменения в действиях участников, вам скажут о том, что тренинг был эффективен. Например, сотрудники одного отдела станут быстрее реагировать на запросы другого отдела (15-20 мин) и всегда отвечать на письма, даже если товара нет в наличие. Или – сотрудники научатся приветствовать клиентов по установленному стандарту, всегда будут выявлять потребности, смогут уверенно приводить контраргументы на типовые возражения. Если вы формулируете результат в конкретных действиях, то тренер сможет подобрать правильные инструменты работы и мотивации участников.

 

  1. Постарайтесь собрать максимальную информацию о тренере.

    Ведь программу мог написать кто угодно, а проводить будет конкретный человек и от его профессионализма зависит результат, который вы получите или не получите. Посмотрите странички тренера в соцсетях, изучите фотографии, круг общения, желательно, посмотрите видео фрагменты с тренингов. Насколько поведение и те ценности, которые транслирует тренер, близки вашей компании. Лучший вариант – это ознакомиться с отзывами тех компаний, которым тренер уже проводил обучении. Например, у меня на страничке более 30 отзывов от разных компаний, также есть фото и видео с тренингов, а страницы в соцсетях оформлены в деловом стиле.

 

  1. Не экономьте.

    Провести обучение плохо – это тоже, что выбросить деньги в помойку. А еще хуже то, что сотрудники не захотят в дальнейшем участвовать в других тренингах и обучающих мероприятиях.

 

Чтобы провести эффективное обучение для менеджеров, постарайтесь учесть мои рекомендации или можете позвонить мне, я лично проконсультирую вас и подберу для вас оптимальную программу обучения.

Ольга Костюхина, управляющий партнер, бизнес-тренер, коуч

Написать бизнес-тренеру

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве