Менеджеры не продают

 

Что делать, сели менеджеры не продают?

Вы недовольны работой менеджеров по продажам? Это головная боль 76% руководителей. Такие данные выяснили журналисты “Форбс”.

 

Почему менеджеры не продают?

  • Не хватает знаний.
  • Нет мотивации работать лучше.
  • Тормозят внешние обстоятельства.

Давайте разберем, что делать в каждом случае.

 

Внешние обстоятельства – эта самая сложная для коррекции ситуация. Т.к. прежде, чем что-то предпринимать, нужно понять – что именно работает плохо, а для этого нужно провести комплексную диагностику. Это долго, это требует много ресурсов: временных, эмоциональных, денежных. Также, будьте готовы к тому, что сотрудники будут всячески мешать этому процессу, т.к. изменений и нововведений никто не любят, все боятся последствий. Поэтому, проводить их нужно постепенно, аккуратно.

Для того, чтобы выявить и убрать тормозящие факторы (например, медленное взаимодействие между отделами, волокита и пр), лучше пригласить специалиста (бизнес-консультанта) со стороны.

  • Во-первых, он сможет провести беспристрастный анализ.
  • Во-вторых, у него достаточно компетенций, чтобы разобраться в ситуации и предложить оптимальное решение.
  • В-третьих, у него достаточно для этого времени и ресурсов.
Часто, данную проблему удается решить, внедрив систему автоматизации (CRM систему) для контроля процессов, их систематизации, повышения их скорости и качества.

 

Нет мотивации. В данном случае необходимо проработать мотивационный профиль компании, проанализировать, насколько те условия, которые может предложить компания, действительно мотивируют сотрудников, создают им благоприятные условия для работы: физические и эмоциональные.  Здесь необязательно все решается деньгами. Хотя, иногда небольшая прибавка в процентах, может сильно стимулировать продажи.

Приведу пример реальной ситуации. В одной компании Х, сотрудники неплохо продавали, каждый сам по себе, но теряли много клиентов в связи с разъездной работой. Так, например, когда один менеджер был на встрече, а его клиент звонил в офис с вопросом, то остальные менеджеры им не занимались, чаще всего, про него и вовсе забывали. В компании не было культуры взаимовыручки.  В связи с чем, многие клиенты уходили к конкурентам.

Когда начали изучать мотивационный профиль компании, то выяснилось, что у каждого сотрудника были довольно высокие % от личных продаж. Конечно, тратить время на “чужих” никому не хотелось.

Тогда я предложила ввести дополнительный % за командный результат. Так, если сотрудники все вместе, за месяц, превышали определенную сумму, они получали дополнительные бонусы. Через 3 месяца ситуация стала меняться, сотрудники перестали “бросать чужих клиентов”, а старались помогать им, как своим. Конечно, никто уже не забывал про клиентов, и клиенты получали быстрый и хороший сервис. Таким образом, пересмотр и корректировка системы мотивации привела к росту продаж на 21%.

 

Нет знаний. Часто менеджеры плохо продают, не звонят, т.к. просто не знают как это делать или делают это неправильно. Знакомо? Хорошая новость! Данную сферу проще и быстрее всего скорректировать. Для этого достаточно провести несколько обучающих семинаров, тренингов. Также, очень стимулирует разработка чек-листов, стандартов, скриптов.

Для того, чтобы понять, почему менеджеры не продают, почему продажи падают, нужно понять причину, что им мешает, а далее, подобрать именно те действия, которые будут способствовать позитивным изменениям.

Для этого стоит обратиться к бизнес-консультанту, бизнес-тренеру, он поможет вам повысить продажи в компании. При чем, подойдет комплексно к решению данной задачи.

 

Сколько стоят услуги бизнес-консультанта, бизнес-тренера?

Не дороже, чем вам обходится реклама за месяц или поездка в отпуск. В зависимости от сферы деятельности, вы заработаете эти деньги за 2-3 месяца.

Вариантов всего два – вы можете и дальше жаловаться на то, что менеджеры не продают, менять сотрудников, искать способы мотивации, в надежде, что повезет и все само собой наладится или обратитесь к опытному бизнес-консультанту, который настроит для вас работающую, приносящую прибыль систему. Решать вам!

 

Мы работаем командой.

В нашей команде: бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч, ит специалист, маркетолог, event менеджер. Мы готовы работать с проектами любой сложности и многозадачности. А также, с небольшими проектами, ИП, стартапами. Наша задача – зарабатывая самим, научить зарабатывать других!

 

Программы обучения для менеджеров:

Смотреть все программы

 

Узнайте, что может предложить вам бизнес-консультант и его команда специалистов  уже сегодня. Сделайте первый шаг, для дальнейшего роста. Оставьте заявку или позвоните нам, расскажите о своей компании и ее трудностях, мы скажем вам, чем мы можем быть вам полезны, а если не может, то тоже, честно об этом скажем.

Автор статьи: Ольга Костюхина, бизнес-тренер, коуч.

Позвоните мне по тел +7(926) 534-2274 и я лично отвечу вам и проконсультирую, как повысить продажи именно вам: с вашими сотрудниками, в вашем сегменте. 

 

 

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве