Как повысить результат обучения?

Часто руководители спрашивают меня: Что делать после тренинга?

 

Действительно, с какими сложностями могут столкнуться участники после тренинга?

Основная сложность — это начать применять полученные на тренинге знания. Дело в том, что знания не дают результата. От того, что вы что-то узнали, ваша эффективность не повысится, т.к. эффективность складывается из действий. И не просто хаотичных действий (лишь бы чего делать), а из действий слаженных, продуманных, профессиональных, а для этого нужна практика.

Поэтому, после того, как сотрудники прошли обучение, нужно следить за тем, чтобы они начинали применять данные знания на практике. Как?

 

Есть ряд способов, как увеличить результативность тренинга, обучения.

 Итак, несколько простых, но действенных советов, как поддержать мотивацию после обучения и что стоит делать после тренинга, чтобы улучшить результат после обучения:

  • Можно ввести чек-листы для сотрудников. В чек-листах стоит прописать, зафиксировать основные шаги, действия, которые сотрудники должны совершать.

Например, при входящем звонке, — представиться, узнать имя собеседника, если интересуемого товара нет в наличие, предложить альтернативный вариант и тд. Здесь же может быть зафиксированы такие показатели как: четкость речи, громкость и тд. Такой чек-лист вы можете составить самостоятельно после тренинга или же сделать это вместе с тренером.

На начальном этапе сотрудники могут самостоятельно оценивать себя по чек-листам. В дальнейшем, такую оценку может проводить руководитель или HR выборочно, например, слушая записи звонков. Также, должна быть введена система поощрений и наказаний за следование и неследование по чек-листу.

  • Можно провести тестирование участников по темам тренинга. Те, у кого будут низкие показатели,  могут быть лишены премий, также, им можно подготовить дополнительный обучающий материал, разработать кейсы и тд.
  • Посттренинг. Это встреча(и) с тренером в последующий месяц после обучения. На этих встречах участники разбирают сложные вопросы, делают практические упражнения, получают корректирующую обратную связь.
  • Можно проводить еженедельно «круглые столы», где сотрудники смогут делиться опытом, обсуждать сложные моменты. Такой формат хорошо поддерживает мотивацию, вносит характер соревнований, и позволяет делиться опытом. Многие компании создают корпоративную книгу продаж, куда записывают нестандартные идеи, ответы на возражения и др.
  • Также, я советую всем компаниям купить с десяток хороших книг на компанию, чтобы у сотрудников получилась своя мини библиотека. Где они могли бы делиться, меняться материалами по интересующей их теме.

 

Есть два типа сотрудников:

  1. Кто хочет трудиться, но им не хватает знаний и навыков.
  2. Кто знает достаточно, но не хочет данные знания применять.

Для первых очень хорошо подойдет обучение, тренинги, книги, они действительно принесут результат. Вторых же мотивировать лучше через метод «кнута и пряника». Для таких сотрудников хорошо вводить чек-листы, тесты и тд.

В любом случае, наивно полагать, что за один или два дня обучения сотрудники станут показывать сверх результаты. Поэтому, конечно после тренинга желательно разработать ряд поддерживающих мероприятий.

Какие именно методы выбрать, вам лучше всего подскажет бизнес-тренер. Обычно, методы подбираются индивидуально.

 

Чтобы заказать обучение для сотрудников, узнать подробности, методы поддержки после обучения — звоните 8 (926) 534-22-74 или оставьте свой вопрос на сайте.

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве