Упражнения для развития коммуникативных навыков

 

Упражнения для развития коммуникативных навыков

Нон-стоп.

Выбирается ведущий, он же дает ключевое слово, на тему  которого надо будет говорить не останавливаясь, пока ведущий не хлопнет в ладоши, тогда очередь переходит к следующему игроку, и он уже начинает со слова, которое было сказано последним предыдущим игроком.

Важно: начинать со слов существительных и не беспокоится о содержании самой информации. Энциклопедические знания никого не интересуют. Важно, чтобы вы просто говорили, желательно, четко, с интонацией, без остановок. Время для каждого игрока около 1 минуты.

Пример – Цветы. Цветы – это такие растения, которые растут в земле, требуют полива и солнца. Растут поэтому они только летом. Они бывают разной формы, разного цвета. Мои любимые цветы – это …

Цель – повысить умение выстраивать логическую последовательность мыслей во время разговора, уметь развивать мысль, переключаться с мысли на мысль, видеть за рамками заданной темы, научиться красиво, уверенно говорить на любую тему.

 

Расскажи историю.

  •  Слон, дом, вода, дерево
  •  Стакан, топор, окно, конфета

Используя данные слова, попробуйте составить небольшой (предложений на 5-6) рассказ, чтобы все слова в него вошли, были использованы согласно какой-то логике и, желательно, использовались по порядку.

Например, окно, телефон, улитка, тапочки

Я смотрела в окно, в этот момент зазвонил телефон, пока я бежала к трубке, я чуть не наступила на улитку, которая не понятно как оказалась у меня дома. Наверное, вползла через раскрытое окно. Хорошо, что я на нее не наступила, а то пришлось бы отскабливать ее от тапочек.

Это простое упражнение можно использовать в виде игры с гостями. Оно, во-первых веселое, во-вторых, тренирует такие навыки, как умение выстраивать логическую последовательность в рассказе, переключаться с мысли на мысль, умению беспрерывно говорить о чем-то. Эти навыки очень важны, при работе с клиентами, когда нужно уметь быстро подхватить, развить мысль клиента, поддержать диалог, и в целом, уметь “красиво” говорить.

 

 

 

Написать бизнес-тренеру

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве