Заказать тренинг для продавцов консультантов

Какие задачи решают тренинги для продавцов консультантов?

Тренинг для продавцов консультантов ставит своей задачей научить сотрудников общаться с клиентом так, чтобы клиенту было приятно, комфортно, чтобы общение было ненавязчивым. Это достигается путем правильной самопрезентации, а также,презентации товарауслуги.

 

Рекомендации по самопрезентации:

  • Опрятный внешний вид (одежда, прическа). Приятный запах.
  • Открытые позы в момент общения.
  • Дружелюбная интонация.
  • Улыбка.

Это то, что создает первое впечатление о сотруднике, а далее и о компании. Поэтому очень важно, чтобы с первых секунд общения сотрудник был “настроен” на клиента. Так, если первая фраза будет сказана “сухо”, то в дальнейшем, даже широчайшей улыбкой будет тяжело вернуть расположение клиента.

Конечно, также важны:

  • Стиль речи. Грамотная, понятная речь.
  • Демонстрация товара, если есть такая возможность, то желательно дать клиенту возможность товар подержать, рассмотреть.
  • Искренний интерес и желание помочь.

 

Помимо того, как оказывать благоприятное первое впечатление, на тренинге продавцов учат:

  • Когда и как правильно предлагать свою помощь.
  • С чего начать и как лучше поддержать диалог с покупателем.
  • Какие вопросы нужно задать, чтобы понять истинные потребности клиента.
  • Техникам аргументации.
  • Как отвечать на возражения клиентов.
  • Задействовать эмоциональную сферу клиента для принятия решения.

 

У продавцов есть разные типы поведений по отношению к покупателю:

  1. Некоторые продавцы только консультируют (информируют). Такой продавец может рассказать все, что знает. Клиент послушает, но не купит.
  2. Кто-то старается “впарить ”. Такие продавцы ведут себя напористо, немного агрессивно, могут даже сделать обиженный вид, если клиент ничего не купил.
  3. И только немногие стараются помочь покупателю решить его задачи. Проявляют искренний интерес к его потребностям, предлагают  что-то стоящее.

Надо сказать, что последний тип поведения является самым результативным. Ведь,

 


основная задача продавца – произвести благоприятное впечатление, помочь, запомниться.


 

От чего зависит такая разница в поведении продавцов? Кто-то не знает как нужно, а кто-то знает, но не хочет вести себя по-другому. В первом же случае тренинг для продавцов будет очень полезен, т.к. как раз даст информацию о том, как надо. Во втором же случае, тренинг тоже будет эффективен, просто в данном случае тренеру надо будет работать и с ценностями участников и мотивацией, т.е. суметь показать какие выгоды новое поведение принесет им же, суметь показать ценность этих изменений. Чтобы продавцы захотели делать что-то по-другому, а не просто знали — как это делать.

Поэтому тренинги для продавцов могут решать разные задачи и использовать разные методы работы: упражнения, кейсы, работу в группах, мини лекции и т.д. В каждом конкретном случае тренер решает, что именно лучше подойдет для этой группы.

 

Когда стоит проводить тренинги?

Тренинг стоит проводить, когда вы понимаете, что сотрудники замотивированны, хотят работать, стараются, но у них недостаточно знаний и опыта. Также, когда наоборот, мотивация снижена, сотрудники довольно опытны, но применять на практике свои знания и опыт не стремятся. И в том и в том случае тренинг улучшит рабочие показатели, поможет повысить продажи, просто акценты в тренинге будет делаться на разные сферы.

 


Тренинги помогают повысить продажи в среднем, на 15-20%.


 

Также, тренинги способствуют сплочению коллектива, созданию более благоприятного психологического климата в компании.

 

Узнать программу и стоимость тренинга для ваших продавцов вы можете

по тел. 8 (926) 534-22-74. Звоните!

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве