Тренинги для отдела продаж — как организовать обучение для продавцов?

Обучение менеджеров по продажам, проведение тренингов в офисе, обучающих мероприятия решает сразу несколько важных задач:

  • Повышает квалификацию сотрудников, улучшает их навыки продаж, развивает коммуникативные навыки, что конечно, приводит к увеличению продаж.
  • Развивает сотрудников, заряжает их положительной энергией, мотивирует на более качественное выполнение работы.
  • Повышает командный дух, сплочает коллектив.
  • Повышает лояльность к самой компании, к руководителю, что влияет на уменьшение текучести кадров и на улучшение взаимопонимания сотрудников и руководителя.
  • Повышает престиж компании в лице покупателей. Всегда видно, когда сотрудники хорошо обучены, в компании есть определенные стандарты, и вообще, когда компания занимается развитием персонала.
  • Увеличение продаж. Растет профессионализм. Атмосфера внутри коллектива улучшается. Отношение у продавцов к покупателю меняется, оно становится более доброжелательным. Это сказывается на увеличении продаж.

 

О каких тренингах по продажам идет речь? 

Название тренинга не так важно, будь-то тренинг по Активным продажам, Продажи по телефону, тренинг Командообразования или стандартный тренинг для отдела продаж. Обучение всегда позитивно влияет на участников. Особенно, если обучение проводит опытный тренер, способный сделать из обучения увлекательный процесс.

 

 

Как же проходит обучение менеджеров по продажам?

Как правило обучение продавцов проходит в офисе самой компании, это довольно удобно, тем более не требует дополнительных вложений для оплаты аренды тренингового зала. Также, участники чувствуют себя более комфортно на «своей» территории.

Обучение менеджеров по продажам может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от поставленных целей, задач, ну и конечно, возможностей компании, как временных, так и финансовых. 

Обучение может проходить в рабочие или выходные дни по согласованию сторон. Те компании, которые не имеют возможность оторвать сотрудников от работы в будние дни, как правило, проводят обучение в выходные. Те, кто может выкроить будний день, проводят в будни.

 

Сколько стоит тренинг по продажам?

Стоимость однодневного тренинга по продажам, как правило в районе 20.000-30.000 руб для группы до 14 человек. Если вы заказываете тренинг через агенство — тренинговый или консалтинговый центр, то цена тренинга может быть значительно выше, от 40.000 и более. Надо понимать, что агенство увеличивает стоимость, чтобы покрыть расходы на рекламу, зарплаты персонала, свои услуги, аренду и т.д. Если же вы обращаетесь к бизнес тренеру (фрилансеру) напрямую, то заказать тренинг можно дешевле, т.к, по понятным причинам, бизнес-тренер не включает в стоимость все вышеперечисленные издержки. Да и работать напрямую с бизнес-тренером (фрилансером) — куда проще, т.к. не происходит эффекта «испорченого телефона». Вы общаетесь лично, проговариваете все важные моменты, обсуждаете пожелания и т.д. В то время, как агенста крайне не любят знакомить заказчика с тренером и не поощряют личное общение. Полагаю по причине страха того, что клиент может договориться с тренером о сотрудничестве в обход агенста.

По всему, я хочу дать рекомендацию: если вы решили провести тренинги для менеджеров по продажам, для отдела продаж, то найдите бизнес-тренера (фрилансера), опишите ему свою ситуацию, расскажите о том, какие задачи вы хотите решить, проводя тренинг, чему вы хотите, чтобы научились ваши сотрудники. Согласуйте программу, стоимость. Далее, в назначенную дату тренер приедет и проведет обучение. Это значительно выгоднее, чем обращаться в тренинговое агенство.

Лично я беру оплату за тренинги в день проведения самого тренинга, что очень удобно для многих компаний и снижает страх того, что что-то отмениться или тренинг будет некачественного исполнения.

Отдельно хочется отметить, что сейчас стало очень много людей, которые считают себя бизнес-тренерами. Они считают — для того, чтобы стать тренером достаточно уметь складно говорить и прочитать пару книг по теме. На самом деле, работа тренера требует огромной подготовки, квалификации, опыта. Тренер — это не только «говорящая голова», который способен что-то рассказать, но и пример для подражания. Тренер должен чувствовать группу, направлять ее, быть креативным, буквально заряжать группу энергией, хорошо разбираться в психологии. Поэтому, желательно, я бы даже сказала обязательно, чтобы тренер был дипломированным психологом. Был энергичен и активен. Уверен в себе и обладал харизмой!

Подводя итог, хочу сказать, что если вы решили провести обучение для сотрудников, тренинги, то это безусловно важный и ответственный шаг. Найдите хорошего тренера и наслаждайтесь процессом))

 

«Когда ученик готов, учитель найдется..»

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве